Опрос
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 20 20 № 001-ПА
п.Ханымей
Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования поселок Ханымей и доведения предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета муниципального образования поселок Ханымей
Во исполнение статей 215.1, 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования поселок Ханымей постановляет:
1. Утвердить Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования поселок Ханымей и доведения предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета муниципального образования поселок Ханымей согласно приложению к настоящему Постановлению (далее - Порядок).
2. Считать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования поселок Ханымей от 30 августа 2018 года № 101 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования поселок Ханымей и доведения предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета муниципального образования поселок Ханымей ».
3. Системному администратору Администрации муниципального образования поселок Ханымей разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования поселок Ханымей.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.п. главы Администрации поселка К.Р. Скороходов
Приложение
к постановлению
Администрации поселка Ханымей
от 23 января 2020 года № 001-ПА
ПОРЯДОК
составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования поселок Ханымей и доведения предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета муниципального образования поселок Ханымей в текущем финансовом году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 215.1, 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования поселок Ханымей (далее – бюджет поселка), (далее – кассовый план) и доведения предельных объемов финансирования получателям средств бюджета поселка в целях сбалансированности кассовых поступлений и кассовых выплат бюджета поселка.
1.2. Составление и ведение кассового плана осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
Информационный обмен с Департаментом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора об обмене электронными документами, заключенными между Администрацией муниципального образования поселок Ханымей и Департаментом финансов.
Лица, подписывающие усиленной квалифицированной электронной подписью предусмотренные настоящим Порядком сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, должны быть включены в соответствующие карточки образцов подписей и оттиска печати к лицевым счетам клиента с правом первой и второй подписи, представленные в установленном Департаментом финансов порядке.
Документы и сведения по формам согласно приложениям №№ 1-5 к настоящему Порядку при отсутствии технической возможности составления и представления в электронном виде, составляются и представляются на бумажных носителях способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления. Порядок и сроки направления документов и сведений по формам согласно приложениям №№ 1-5 к настоящему Порядку на бумажных носителях соответствуют порядку и срокам направления документов и сведений по формам согласно приложениям №№ 1-5 к настоящему Порядку в электронном виде.
1.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией муниципального образования поселок Ханымей на основании информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселка, о кассовом исполнении бюджета поселка и показателей сводной бюджетной росписи поселка.
1.4. В целях составления и ведения кассового плана используется бюджетная классификация Российской Федерации (далее – бюджетная классификация), перечень лицевых счетов и дополнительная классификация (далее – дополнительная классификация).
1.5. Дополнительная классификация используется для получения аналитической информации о средствах бюджета поселка:
тип средств бюджета - классификатор, используемый для детализации средств бюджета поселка;
КОСГУ – классификатор, используемый для отражения экономического содержания расходов;
субКОСГУ – аналитический классификатор экономического содержания расходов;
мероприятие – классификатор проводимых мероприятий главных распорядителей, распорядителей средств бюджета поселка и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета поселка;
код субсидии – классификатор, определяющий направление расходования средств бюджета поселка бюджетными учреждениями поселка;
направление – перечень муниципальных образований – получателей межбюджетных трансфертов;
вид плана – классификатор оснований внесения изменений в кассовый план;
код цели – код, присвоенный Федеральным казначейством в случае предоставления целевых средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств бюджета поселка;
источник финансирования – классификатор источников образования средств бюджета;
код целевых средств – классификатор, применяемый для учета межбюджетных трансфертов;
код бюджетного ассигнования, код расходного обязательства – классификаторы, применяемые для сопоставления показателей сводной бюджетной росписи и реестра расходных обязательств;
вид ассигнований – классификатор бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
код дополнительной информации – классификатор, применяемый для группировки отдельных расходов;
классификация расходов контрактной системы – классификатор объемов финансового обеспечения.
1.5. Дополнительная классификация видов плана используется в следующих случаях:
вид плана 1.ХХ – прогноз кассовых поступлений в бюджет поселка и сводная роспись бюджета поселка в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее – Решение);
вид плана 2.ХХ – внесение изменений в прогноз кассовых поступлений в бюджет поселка и уведомления для внесения изменений в сводную роспись бюджета поселка;
вид плана 3.ХХ – прогноз кассовых выплат из бюджета поселка в соответствии с Решением ;
вид плана 4.ХХ – внесение изменений в прогноз кассовых выплат по расходам бюджета поселка, связанное с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселка;
вид плана 5.ХХ – внесение изменений в прогноз кассовых выплат, не связанных с изменением сводной бюджетной росписи;
вид плана 6.ХХ – внесение изменений в прогноз кассовых поступлений в бюджет поселка.
II. Структура кассового плана
2.1. Кассовый план составляется на очередной финансовый год с помесячным распределением кассовых поступлений и кассовых выплат бюджета поселка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Кассовый план состоит из следующих разделов:
1) кассовые поступления по доходам бюджета;
2) кассовые поступления по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
3) кассовые выплаты по расходам бюджета;
4) кассовые выплаты по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
5) кассовый результат (указывается прогноз остатков денежных средств на счете бюджета поселка, с учетом остатка денежных средств на начало финансового года).
III. Порядок представления сведений для составления
и уточнения показателей кассового плана
3.1. Показатели для кассового плана по доходам бюджета поселка на очередной финансовый год формируются на основании прогноза кассовых поступлений доходов в бюджет в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по главным администраторам доходов бюджета поселка (далее – главные администраторы доходов).
3.2. В целях составления кассового плана по доходам бюджета поселка сектор экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности Администрации муниципального образования поселок Ханымей (далее – сектор экономики) в течение десяти рабочих дней со дня принятия Решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей о бюджете поселка на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Решение) формирует прогноз кассовых поступлений в бюджет поселка по администрируемым доходным источникам по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. Показатели кассового плана по доходам формируются:
в целях составления кассового плана - с указанием вида плана 1.ХХ, вариант – 0.ХХ;
в целях уточнения кассового плана в связи с внесением изменений в Решение - с указанием вида плана 2.ХХ, вариант - 0.ХХ;
в целях ежемесячного уточнения кассового плана - с указанием вида плана 6.ХХ, вариант – 0.ХХ.
Показатели кассового плана по доходам должны соответствовать показателям Решения и Решения о внесении изменений соответственно.
Уточнение кассового плана за предыдущий месяц в части поступлений по доходам осуществляется с 5 по 10 число месяца текущего за отчетным. При уточнении указываются фактические кассовые поступления доходов за предыдущий месяц и уточняются соответствующие показатели текущего и последующих месяцев с применением методов прямого счета и (или) экстраполяции по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Уточнение сведений о помесячной детализации поступлений доходов бюджета поселка от безвозмездных поступлений на текущий финансовый год (при этом указывается вид плана – 2.ХХ с указанием варианта – 1.ХХ)) осуществляется не позднее рабочего дня со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселка по следующим основаниям:
в случаях, если субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселка в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, с внесением в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период ;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если в информации по уточнению прогноза кассовых поступлений отражены суммы увеличения или уменьшения поступлений по администрируемым доходным источникам на текущий финансовый год на величину более чем 15 процентов от показателя, утвержденного Решением, главный администратор доходов представляет пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения в сектор экономики по администрируемым доходным источникам.
3.4. В целях составления кассового плана по расходам бюджета поселка, получатели бюджетных средств, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения, представляют в сектор экономики прогноз кассовых выплат по форме приложения 3 к настоящему Порядку с помесячной детализацией с указанием вида плана 3.ХХ.
Сумма прогноза кассовых выплат по расходам бюджета поселка должна соответствовать сумме бюджетных ассигнований доведенных получателю бюджетных средств на год по соответствующему коду бюджетной классификации.
3.5. При внесении изменений в бюджетную роспись, получатели бюджетных средств должны внести соответствующие уточнения в кассовый план, в течение одного рабочего дня с момента внесения изменений и предоставить в сектор экономики прогноз кассовых выплат по форме приложения 3 к настоящему Порядку с указанием вида плана 4.ХХ.
Для уточнения кассового плана за предыдущий месяц в соответствии с фактически произведенными кассовыми выплатами и при необходимости перераспределении показателей кассового плана между месяцами, получатели бюджетных средств с 5 до 10 числа ежемесячно, представляют в сектор экономики прогноз кассовых выплат по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием вида плана 5.ХХ.
Сумма показателей за предыдущий месяц, при уточнении показателей кассового плана в соответствии с фактически произведенными кассовыми выплатами, должна соответствовать фактическим кассовым выплатам за прошедший месяц.
В целях обеспечения сбалансированности кассового плана на текущий финансовый год, сектор экономики вправе запросить дополнительное уточнение кассового плана по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
3.6. В целях составления кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселка главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселка представляют в сектор экономики прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселка (за исключением показателей по некассовым операциям) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения.
3.7. Для уточнения кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселка главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют по письменному запросу управления доходов в течение 5 рабочих дней информацию по уточнению прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, для внесения изменений в Решение.
Уточнение кассового плана за предыдущий месяц в части поступлений (выбытий) по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселка предоставляется с 5 по 10 число месяца текущего за отчетным. При уточнении указываются фактические кассовые поступления (выплаты) по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселка за предыдущий месяц и уточняются соответствующие показатели текущего и последующих месяцев с применением методов прямого счета и (или) экстраполяции по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
При составлении кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселка, уточнении сведений о помесячной детализации поступлений и выбытий по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселка на текущий финансовый год указываются суммы отклонений:
по поступлениям - уменьшения поступлений за месяц отражаются со знаком "-", увеличения со знаком "+" (или без указания знака);
по выбытиям - уменьшения выбытий за месяц со знаком "-", увеличения со знаком "+" (или без указания знака).
3.8. Остатки средств бюджета поселка на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться финансовым органом на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселка, в текущем финансовом году.
IV. Порядок утверждения и уточнения кассовых планов
4.1. Главные распорядители формируют прогноз кассовых поступлений по доходам бюджета поселка с помесячной детализацией по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселка по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку при составлении кассового плана не позднее 12 рабочих дней со дня принятия Решения, а при уточнении не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Решения.
4.2. На основании представленных показателей кассовых поступлений и кассовых выплат сектор экономики формирует в электронном виде проект кассового плана бюджета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку:
при составлении кассового плана не позднее чем за 2 рабочих дня до начала очередного финансового года;
при уточнении кассового плана в связи с внесением изменений в Решение не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Решения о внесений изменений;
при ежемесячном уточнении показателей кассового плана (за исключением января текущего финансового года) не позднее 10 рабочего дня текущего месяца.
При уточнении показателей кассового плана за предыдущий месяц значение, сложившееся по строке «Остаток средств на конец периода», должно соответствовать остатку средств на балансовом счете № 40204 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» на соответствующий период.
4.3. Кассовый план утверждается Главой поселка.
4.4. В случае кассовой несбалансированности кассового плана (превышение кассовых выплат над кассовыми поступлениями с учетом остатка средств бюджета поселка на начало планируемого периода) Глава поселка принимает решение об уменьшении кассовых выплат из бюджета поселка с учетом принятых и принимаемых бюджетных обязательств получателями средств бюджета поселка.
При балансировке кассового плана бюджета поселка приоритет имеют следующие расходы бюджетов:
заработная плата;
начисления на выплаты по оплате труда;
публичные нормативные обязательства;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
увеличение стоимости материальных запасов в части горюче-смазочных материалов, включая топливо;
исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселка;
исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета поселка;
уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей;
расходы на коммунальные услуги и услуги связи;
перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные перечисления организациям.
V. Предельные объемы финансирования
5.1. Кассовый план является основой формирования предельных объемов финансирования получателей бюджетных средств.
5.2. Предельные объемы финансирования доводятся до получателей бюджетных средств на очередной финансовый год в разрезе лицевых счетов, бюджетной и дополнительной классификации помесячно, а при осуществлении кассового расхода учитываются нарастающим итогом.
5.3. Получатели бюджетных средств осуществляют кассовые выплаты за счет средств бюджета поселка в соответствии с кассовым планом и предельными объемами финансирования.
5.4. Сектор экономики в течение 2 рабочих дней со дня утверждения предельных объемов финансирования (изменений предельных объемов финансирования) по расходам бюджета поселка, доводит до получателей бюджетных средств уведомления о предельных объемах финансирования в виде электронного документа с применением средств электронной цифровой подписи по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
При этом сумма уменьшения предельных объемов финансирования указывается со знаком "-", а сумма увеличения со знаком "+" (или без указания знака).