Опрос
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2018 г. № 155
Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Ханымей на 2019 год и плановый период 2020 и 201_ годов
В соответствии со статьей 9 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Ханымей» утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148, Постановлением Администрации поселка Ханымей от 21 июля 2016 гола № 134 «Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Ханымей на среднесрочный период» Администрация поселка Ханымей п о с т а н о в л я е т:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Ханымей на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Снять с контроля и считать утратившим силу постановление Администрации от 07.11.2017 года № 162 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Ханымей на очередной финансовый год и плановый период».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.п.Главы Администрации поселка А.Е.Буковцев
Приложение
к постановлению Администрации поселка
от 201_ г. № __
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Ханымей на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования поселок Ханымей на 2019 год и на плановый период 2020 и 20201 годов разработан в соответствии со статьей 9 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Ханымей» утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148, Постановлением Администрации поселка Ханымей от 21 июля 2016 гола № 134 «Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Ханымей на среднесрочный период» на основе анализа тенденций социально-экономического развития поселка Ханымей в предыдущие годы и за истекший период 2018 года.
Общая характеристика
муниципального образования поселок Ханымей
Поселение Ханымей находится в южной части Ямало-Ненецкого автономного округа и является железнодорожной станцией на дороге Уренгой - Сургут. Поселок Ханымей расположен в междуречье реки Апакапур и ее левого притока - р. Чучуяха. Климат района формируется под влиянием атлантических, арктических и континентально-тропических воздушных масс. Равнинность территории и открытость с севера и юга не препятствует глубокому проникновению в ее пределы воздушных масс, как с севера, так и с юга, что обусловливает интенсивную трансформацию воздушных масс, как летом, так и зимой. Район относится к зоне лесотундры. Для территории характерна тундровая растительность, чередующаяся с редколесьем; широко развиты сфагновые торфяники. Леса тянутся главным образом полосами по берегам рек и вокруг озер. В лесах преобладают сибирская лиственница, сосна, кедр, ель. В лесах много брусники, голубики, морошки. В районе водятся: северный олень, заяц-беляк, песец, лось, лисица, росомаха, выдра и др. Из птиц широко распространены куропатки, глухарь, рябчик, тетерев. На лето прилетают и гнездятся гуси, утки, кулики и др. Реки и озера богаты рыбой, преобладают: язь, сырок, щука, окунь. Акклиматизирована ондатра.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа № 113-ЗАО от 20 декабря 2004 г. «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Пуровского района» утверждено картографическое описание границ муниципального образования (МО) Ханымей в рамках реализации реформы местного самоуправления. Площадь муниципального образования составляет 1549,44 га по данным Генерального плана муниципального образования поселок Ханымей.
Современная территория поселка разделена на две части полосой железной дороги Тюмень - Сургут - Коротчаево. К северу от железной дороги располагается действующее поселковое кладбище, территория КОС и промзона (в настоящее время заброшенная). Селитебная территория расположена к югу от железной дороги и включает в себя жилую зону, коммунально-складскую и промышленную зоны поселка. Жилая зона поселка состоит из двух жилых образований, между которыми располагается коммунально-складская зона пристанционного микрорайона (МКР МПС - и пяти микрорайонов собственно поселка Ханымей). Первое жилое образование состоит из одного микрорайона МПС (1) и представляет собой обособленный жилой квартал застроенный в основном многоквартирными 2-х этажными капитальными жилыми домами периода 1985 года с полной социальной инфраструктурой (средняя школа, детский сад, спортивные сооружения, торговые учреждения). 2-ой микрорайон находится в непосредственной близости к объектам обслуживания станции Ханымей (вокзал, инженерные сооружения, дом связи и пр.). Второе жилое образование состоит из пяти микрорайонов (П, III, IV, У, VI), застроенных преимущественно 1-2-х этажными сборными домами разных периодов возведения (начиная с 1971 г. по 1990 г). Центральная часть поселка сформировалась в период с 1990-1998 годы и представляет собой два жилых квартала Школьный и Комсомольский с 2-3х этажными капитальными зданиями, зданием администрации муниципального образования, двумя школами средней и спортивной, детским садом, торговыми предприятиями, музеем, библиотекой, домом культуры и филиалом ЦРБ Пуровского района.
Площадь жилой зоны по состоянию на 01.01.2017 года составляет 42,74 га, в том числе индивидуальная застройка - 28,96 га. Коммунально-складские и производственные объекты формируют самостоятельные функциональные зоны, в которых располагаются объекты инженерной и транспортной инфраструктур с соответствующими санитарно-защитными зонами. Вдоль жилых микрорайонов поселка проходит поселковая автодорога, соединяясь с федеральной на город Новый Уренгой с развилкой на город Муравленко. Вблизи поселка находятся Вынгаяхинское и Ятыпуровское нефтяные месторождения, соединенные с ним автодорогой - место работы жителей поселка. Экономической базой развития поселка явилось строительство и эксплуатация железной дороги и железнодорожной станции «Ханымей», а также разработка месторождений и транспортировка углеводородного сырья. В поселке Ханымей зарегистрирована Пяко-Пуровская община коренных малочисленных народов Севера, основным видом деятельности, которой является: рыбодобыча, охотничий промысел, сбор дикоросов. Общине в пользование выделена территория площадью 298,7 тыс.га.
И в настоящее время основной вид занятости трудоспособного населения поселка это обслуживание объектов железнодорожного транспорта, структуры жизнеобеспечения, объектов воспитания и образования, здравоохранения и пр. непроизводственной сферы. Промышленных предприятий на территории поселения нет. Часть населения работает на Губкинском ЛПУ (КС-03) в 32 км от поселка, а также на Вынгаяхинском и Ятыпуровском нефтяных месторождениях. Для доставки работающих организован ежедневный подвоз к месту работы.
Демографическая ситуация
№ п/п |
Наименование |
Показатели на 01.01.2017 года |
Показатели на 01.01.2018 года |
1 |
Численность населения – всего (тыс. чел) |
4,5 |
4,5 |
2 |
Численность населения в сельской местности – всего (тыс. чел) Из них: взрослых детей |
4,5 3,6 0,9 |
4,5 3,6 0,9 |
Одной из важных задач демографического развития муниципального образования поселок Ханымей является создание условий для наращивания человеческого потенциала за счет роста рождаемости, укрепления института семьи, повышения уровня здоровья населения, увеличения продолжительности жизни, содействия развитию профилактической медицины.
На 1 января 2018 года численность населения муниципального образования поселок Ханымей составила 4 461 человек. Численность экономически активного населения на прогнозный период составит 2792 человек или 62,6% от общей численности населения.
Фактором роста численности населения будет являться естественный прирост населения, который ожидается не менее 0,2%.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Стратегической целью развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение жилищного фонда, обеспечивающее комфортные и безопасные условия проживания граждан, создание условий для дальнейшего повышения благоустроенности жилья путем своевременного ремонта.
Основным инструментом достижения установленных целей является реализация муниципальной программы "Повышение качества жизни населения муниципального образования поселок Ханымей". В текущем 2018 году в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 21 декабря 2017 года № 33 "О бюджете муниципального образования поселок Ханымей на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (с изменениями от 02 марта 2018 года № 43, от 23 мая 2018 года №52) на реализацию мероприятий программы предусмотрено 46,179 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета поселка Ханымей – 15,495 млн. рублей, районного бюджета – 14,274 млн. рублей, за счет средств окружного бюджета – 16,410 млн. рублей.
В соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы " Повышение качества жизни населения муниципального образования поселок Ханымей " реализуются следующие мероприятия:
- организация качества банных услуг по регулируемым тарифам;
- организация качества услуг по погребению;
- организация благоустройства и озеленения территории поселка;
- организация уличного освещения;
- формирование комфортной городской среды;
- организация прочих мероприятий по благоустройству;
- организация содержания улично-дорожной сети поселка в исправном состоянии.
- координация деятельности по проведению работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, в том числе по их восстановлению, замене, в целях улучшения характеристик имущества.
- координация деятельности по проведению работ по замене осветительных приборов на энергосберегающие
Прогноз деятельности по основным направлениям на 2018 год.
Повышение уровня и качества жизни населения поселка, формирование современной инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории поселка являются приоритетными социально-экономическими задачами развития поселения.
В состав мероприятий по повышению условий комфортности проживания в поселении входят: поставка электроэнергиив количестве, работы по содержанию электрощитов управления линиями уличного освещения, выполнение работ по разработке проектной документации на строительство линии уличного освещения, комплекс работ по поддержанию сетей уличного освещения в исправном состоянии, комплекс работ по ремонту линий уличного освещения, поставка рассады живых цветов, содержание цветочных клумб на территории муниципального образования поселок Ханымей, выкашивание газонов в границах земельных участков общего пользования, обработка зеленых насаждений от насекомых, содержание поселкового кладбища, выполнение работ по переносу ограждения на поселковом кладбище, работы по санитарной очистке поселкового кладбища, выполнение комплекса работ по зимнему и летнему содержанию объектов благоустройства, установка малых архитектурных форм на детских площадках, установка скульптурной композиции, работы по санитарной очистке территории, услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных, эвтаназии животных и утилизации биологических отходов животных на территории МО п. Ханымей, комплекс работ по содержанию подъездов к 52 пожарным гидрантам, предоставление субсидии на выполнение работ по санитарной уборке территории муниципального образования в летний период летними трудовыми несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет свободное от учебы время (54 чел.), снос аварийного многоквартирного жилого дома. В рамках реализации проекта «Комфортная городская среда»: разработка проектно-сметной документации на благоустройство зоны отдыха, разработка дизайн-проектов на общественные территории, реконструкция детской площадки № 1+ Площадка ГТО, приобретение малых архитектурных форм (скамеек).
С целью выполнения санитарно-гигиенических норм в рамках подпрограммы планируется предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим банные услуги населению поселения по ценам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Прогноз деятельности по основным направлениям на 2019 − 2021 годы.
В соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы " Повышение качества жизни населения муниципального образования поселок Ханымей " на 2019 год предусмотрено 73,254 млн. руб., на 2020 г. – 62,67 млн. руб., на 2021 г. – 62,056 млн. руб.
Основными направлениями деятельности являются мероприятия в сфере транспортного обслуживания, дорожного хозяйства, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства. Данные мероприятия предусмотрены на ежегодной основе.
В области обеспечения населения услугами организации культурного досуга, молодежной политики и спорта
Услуги досуга и массового отдыха населения на муниципальном уровне в муниципальном образовании поселок Ханымей представлены следующими структурами - муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ханымейский историко-краеведческий музей» и муниципальное бюджетное учреждение физкультурно-спортивный комплекс «Форвард».
Деятельность организаций культуры направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах.
В связи с переходом на новую систему оплаты труда работников учреждений культуры, размеры повышающих коэффициентов отражают реальный вклад работника в общее дело, их профессиональную подготовку, сложность, важность выполнения работы, степень самостоятельности, ответственности и инициативы вклада работника, раскрытие творческого потенциала и профессионального роста.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации разработаны мероприятия по реализации государственной социальной политики, а именно о поэтапном повышении заработной платы работников бюджетной сфере.
Планомерно проводится организация мероприятий по молодежной политике, призванная для активного участия молодежи поселка в различных мероприятиях, как поселкового, так и районного масштаба и пропаганды здорового образа жизни населения. В области молодежной политики организуются молодежных мероприятия по различным направлениям (досуговые, культурно-массовые, пропаганда здорового образа жизни, творческие, гражданско-патриотические и др.), организована работа кружков, секций, клубов по интересам для молодежи.
Массовый спорт направлен на удовлетворение потребностей граждан в услугах муниципальных учреждений физической культуры и спорта для поддержания и укрепления здоровья, достижения спортивных результатов, а также для проведения физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга. Данная цель достигается фактическим предоставлением гражданам возможности посещения стадиона, детских игровых площадок, хоккейного корта.
Образование
На территории нашего муниципального образования поселок Ханымей расположены муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 2» всего на 850 мест, детские сады (по проектируемой мощности) на 270 мест: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» п.Ханымей Пуровского района, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.Ханымей Пуровского района, а также для всестороннего развития детей нашего поселка имеются муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом Детского творчества» п.Ханымей Пуровского района, муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Хыльмик» на 315 мест, и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ханымейская детская школа искусств», где занимаются в различных кружках, секциях, студиях более 150 детей.
Успешно развивается кадетское движение. Кадетские классы ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Во славу Отечества».
Транспорт и связь
Транспортные перевозки пассажиров муниципального образования поселок Ханымей представляют индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси. Общее количество зарегистрированных предпринимателей - 11 человек. Работает школьный автобус.
Практически весь поселок подключен к высокоскоростному Интернету и кабельному телевидению. Предприятия связи практически полностью обеспечивают население услугами связи и информационными технологиями. На территории поселка предоставляют свои услуги такие компании как «Мобильные Теле Системы», «Мегафон», «Ростелеком», планируется сотрудничество с компанией «Мотив».
В периоде 2019 года на территории поселка в области связи и информационных технологий и в связи с использованием информационных систем планируется решить следующее:
создать единое поселковое информационное пространство на современной информационно-технологической основе;
увеличить пропускную способность каналов связи;
создать условия для развития современных телекоммуникационных и информационных услуг.
Розничная торговля и бытовое обслуживание населения
Малое и среднее предпринимательство обеспечивает фундамент рыночной экономики современного типа через формирование структурных основ экономики, конкурентной среды, генерацию и внедрение инноваций, удовлетворение потребности рынка в товарах и услугах, обеспечение занятости и увеличение налоговых поступлений. Самочувствие и характер развития предпринимательских структур являются важными индикаторами делового климата в нашем муниципальном образовании и в стране в целом, а поступательное и устойчивое развитие малого и среднего бизнеса способствует повышению уровня экономической свободы, формированию гражданского общества.
В поселке работают 19 магазина (1 аптека, 3 продовольственных,8 непродовольственных и 7 со смешанным ассортиментом), 16 торговых павильонов (5-продовольственные товары, непродовольственные товары-8, продукция общественного питания- 6). Предприятий оптовой торговли в поселении нет.
Предприятия общественного питания: 6 - общедоступные (5 кафе и 1 закусочная, общее количество посадочных мест составляет 260). Одно кафе и закусочная относится к поселку Ханымей только территориально, и находится за 150 км от него «Дальнобойщик» и «Трактир». Имеются 2 школьные столовые и 10 столовых на промыслах для организации питания работников предприятий, относящиеся к посёлку только территориально и находящиеся на большом расстоянии от населенного пункта. Количество 12 предприятий общественного питания при производствах и образовательных учреждениях общее число посадочных мест в них составляет 614. Осуществляется экспресс-доставка еды сеть кафе «Z-bar». Выпечка хлеба производится в 2 пекарне посёлка, также хлеб доставляется из городов Ноябрьск и Муравленко предпринимателями поселка. В поселке приезжают торговые ярмарки по продажи меха, одежды, а также по продаже продуктов, таких как меда, мясо и мясных полуфабрикатов и т.п.
Бытовые услуги населению предоставляются в 4 парикмахерских,1- студии визажа, 2- услуги маникюра, услуги бани предоставляет 1 предприниматель. Работают 2 СТО и 1 –шиномонтаж. Фото услуги оказывают 1 предпринимателя, 1 предприниматель занимается изготовлением вывесок, гостиничные услуги оказывает 1 предприниматель (гостиница Олененок), также оказываются услуги по уборке мусора (1 ИП).
Товары поступают из г.Екатеринбург, г.Сургут, г.Губкинский, г.Ноябрьск, г.Муравленко и др., Рынок алкогольной продукции развит достаточно хорошо. Алкогольная продукция поступает из г.Муравленко, г.Ноябрьск, п.Пурпе, г.Сургут, г.Екатеринбург.
Сетевые магазины «Красное Белое» и «Монетка» продолжают свою работу, что является несомненным плюсом для жителей посёлка. В этих магазинах и цены и ассортимент на таком же уровне, как в крупных городах. Посёлок находится на расстоянии 200 км от Ноябрьска (зимой по зимнику 67 км) и 90 км от г. Муравленко по федеральной трассе. У жителей посёлка есть возможность выезжать в эти города за продуктами и товарами, предприятия этих городов создают большую конкуренцию предпринимателям поселка.
В 2018 году Администрация поселка всячески способствовала созданию максимально комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования. Индивидуальным предпринимателям предоставляется в аренду муниципальное имущество при минимальных арендных ставках, а так же в аренду сдаются торговые павильоны по ул. Нефтяников.
За истекший период текущего 2018 года ситуация на потребительском рынке развивалась под влиянием процессов, происходящих в российской экономике. Осложнение геополитической обстановки в России, введение ограничительных санкций, привело к замедлению темпов роста основных показателей, характеризующих развитие потребительского рынка. В посёлке ситуация на потребительском рынке оставалась более менее стабильной. Перебоев с поставками основных продуктов питания не было, резких колебаний цен не наблюдалось. Рост цен на отдельные виды товаров был в связи с увеличением расходов на закупку и транспортировку их в поселение, а также происходило сезонное колебание цен. В связи, с чем можно отметить рост ассортиментного перечня, качества и количества товаров и услуг, предоставляемых населению муниципального образования поселок Ханымей.
В поселении организовано общественное объединение «Народный контроль».
Бюджет муниципального образования поселок Ханымей
Прогноз доходов бюджета муниципального образования поселок Ханымей на 2019 − 2021 годы сформирован с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое законодательство, с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Расходы бюджета муниципального образования поселок Ханымей на 2018 − 2020 годы определены исходя из установленных приоритетов социально-экономической политики в рамках доходных возможностей бюджета.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования поселок Ханымей в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов, как и в предыдущие периоды, будет обеспечиваться приоритетность расходов социального характера, направленных на создание и поддержание комфортных условий для жизни и благополучия граждан, проживающих на территории муниципального образования поселок Ханымей.
Бюджет муниципального образования поселок Ханымей
руб.
Код КФСР |
Показатели |
Текущий год (оценка) 2018 год |
Плановый период |
||
Очередной год |
первый год |
второй год |
|||
РАЗДЕЛ 1. ДОХОДЫ |
|||||
Налоговые и неналоговые доходы, доходы от предпринимательской деятельности |
22 876 217,90 |
23254000,00 |
24249000,00 |
25514000,00 |
|
в том числе |
|||||
акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории РФ |
3 927 000,00 |
4450000,00 |
4999000,00 |
5806000,00 |
|
налог на доходы физических лиц |
14 776 000,00 |
15182000,00 |
15593000,00 |
16014000,00 |
|
единый сельскохозяйственный налог |
1 145,40 |
15000,00 |
15000,00 |
16000,00 |
|
налоги на имущество |
400 000,00 |
505000,00 |
519000,00 |
533000,00 |
|
земельный налог |
723 273,26 |
764000,00 |
785000,00 |
807000,00 |
|
госпошлина |
50 000,00 |
38000,00 |
38000,00 |
38000,00 |
|
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2 500 000,00 |
2 300 000,00 |
2300000,00 |
2300000,00 |
|
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсация затрат государства |
433 895,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
64 903,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ДОТАЦИИ |
68 307 000,00 |
70852 000,00 |
70963000,00 |
71170000,00 |
|
СУБВЕНЦИИ |
530 900,00 |
565 00,00 |
571000,00 |
593000,00 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
38 304 591,00 |
70610 120,00 |
58345 000,00 |
58345 000,00 |
|
Прочие безвозмездные поступления |
587 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-52 495,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
130 553 213,03 |
165281120,00 |
154128000,00 |
155622000,00 |
|
РАЗДЕЛ 2. РАСХОДЫ |
|||||
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
3 233 000,00 |
3229000,00 |
3403000,00 |
3353000,00 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
89 000,00 |
103000,00 |
16000,00 |
16000,00 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
45 648 820,80 |
46251000,00 |
44555000,00 |
44237000,00 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
1516000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0111 |
Резервные фонды |
400000,00 |
400000,00 |
400000,00 |
|
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
4 890 892,00 |
1111000,00 |
911000,00 |
911000,00 |
0203 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
525 900,00 |
560000,00 |
566000,00 |
588000,00 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
749 069,99 |
538000,00 |
538000,00 |
538000,00 |
0314 |
Другие вопро Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить
Введите код: *
|