Опрос
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 201 7 г. № 107
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования поселок Ханымей, в 2017 году
В соответствии со статьями 65, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», постановлением Администрации муниципального образования Пуровский район от 19 июня 2017 года № 188-ПА "Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Пуровского района, в 2017 году» Администрация муниципального образования поселок Ханымей п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования поселок Ханымей, в 2017 году.
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Северный луч» и разместить на официальном сайте Администрации поселка Ханымей».
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
муниципального образования поселок Ханымей А.Е. Лешенко
УТВЕРЖДЁН:
постановлением Администрации муниципального образования поселок Ханымей
от 23.06. 2017 г. № 107
Порядок
предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования поселок Ханымей, в 2017 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования поселок Ханымей, в 2017 году (далее — Порядок) определяет условия, порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта за счёт средств окружного бюджета.
1.2.В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия – средства, предоставляемые из бюджета поселка получателям субсидий, на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта.
1.2.2. Получатель субсидий – юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, относящиеся к следующим категориям: Управляющая организация – товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, включенным в адресную программу капитального ремонта.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.2.3. Соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и Администрацией муниципального образования поселок Ханымей, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств бюджета поселка, по форме согласно установленным локальным актом Администрации;
1.2.4. Капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме.
По окончании проведения капитального ремонта лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (при непосредственном управлении многоквартирным домом – лицо, уполномоченное общим собранием собственников), обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
1.2.5. Управляющая организация – товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, включенным в адресную программу капитального ремонта.
Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года № 506–П "Об утверждении Порядка отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее – Порядок отбора).
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
1.2.6. График производства работ – график прилагаемый к договору подряда, регламентирующий сроки, продолжительность выполнения работ по капитальному ремонту (приложение 1 к порядку).
1.2.7. Эффективность использования субсидий – улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества после проведения капитального ремонта и приведение его в соответствие требованиям, указанным в разделе II постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 и СанПиН 2.1.2.2645–10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях".
1.2.8. Орган муниципального финансового контроля – планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей.
1.3. Цели предоставления субсидий — субсидии предоставляются получателям на исполнение расходных обязательств по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, и не могут быть использованы на другие цели
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств – Администрация муниципального образования поселок Ханымей (далее — Администрация).
1.4.1. Субсидии предоставляются Администрацией в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, определённые настоящим Порядком.
Субсидии, предоставляемые получателям, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.5. Критериями отбора получателя субсидии являются:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;
отсутствие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
отсутствие у организации процедуры реорганизации, ликвидации в отношении юридического лица, отсутствие решений арбитражных судов о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
справку о том, что Получатели субсидии (Работодатели) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие приостановления деятельности исполнителя услуг в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления о намерении получения субсидии.
1.6. По окончании проведения капитального ремонта лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (при непосредственном управлении многоквартирным домом – лицо, уполномоченное общим собранием собственников), обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям при условии соблюдения условий долевого финансирования за счет средств собственников жилых помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется после заключения соглашения по форме, утверждённой локальным актом Администрации, и (или) принятия Правового акта, определяющего полномочия, возникающие в связи с предоставлением субсидий.
2.3. Заявки на предоставление субсидий направляются получателями в Администрацию по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.4. Заявка на предоставление субсидий может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
2.5. Первая заявка подаётся получателем вместе с приложением следующих документов:
2.5.1. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);
2.5.2. Копии решений о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии Порядком отбора;
2.5.3. Копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.5.4. Копии договоров на осуществление функций строительного контроля.
2.5.5. Копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:
– о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
– об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
– о стоимости капитального ремонта и о долевом софинансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 15% общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;
– о назначении уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта.
2.6. Вторая и последующие заявки (за исключением последней) подаются вместе с приложением отчета о расходовании субсидий за предыдущий период по форме приложения 3, и формируются на основании актов приёмки выполненных работ, подписанных на дату подачи заявки.
Акты приемки выполненных работ должны быть подписаны управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованы с ответственным должностным лицом, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм), а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме
2.7. Администрация в течение 5 рабочих дней после поступления заявки проводит проверку представленных документов.
Решение об отказе в перечислении субсидии направляется в адрес получателя в письменном виде в течение 1 рабочего дня после проверки заявки с указанием причин отказа.
После внесения изменений и устранения замечаний получатель направляет в Администрацию доработанные документы для повторного рассмотрения.
Повторно представленные документы рассматриваются в течение 3 рабочих дней.
2.8. Основанием для отказа в перечислении субсидий является:
а) непредставление в полном объеме документов в соответствии с пунктами 2.2, 2.5 настоящего Порядка либо несоответствие представленных документов формам, установленным настоящим Порядком;
б) перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в предоставленных документах, не предусмотрены адресной программой капитального ремонта;
в) объём средств, предусмотренный муниципальной программой (подпрограммой), не соответствует адресной программе капитального ремонта;
г) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную адресной программой капитального ремонта;
д) размер субсидии, указанной в заявке, превышает сумму доведённых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью и кассовым планом;
е) отсутствие отчёта о расходовании субсидий.
2.9. В случае, если ранее перечисленная сумма субсидий не использована Получателем либо использована не в полном объеме, Администрация принимает решение об уменьшении объёма субсидий на сумму неиспользованных средств.
2.10. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, в отношении отдельных видов работ, Администрация принимает решение о перечислении субсидий в отношении тех видов работ, в отношении которых данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении объёма перечисляемых субсидий.
2.11. Заявки получателей подлежат обязательной регистрации в день поступления в Администрацию.
2.12. Последняя заявка подается до 20 ноября 2017 года с приложением отчета о расходовании субсидий, подписанного на дату подачи заявки.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
III. Порядок расходования субсидий и предоставления отчетности
3.1. Получатели осуществляют расходование субсидий при обязательном соблюдении условий, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, путём направления их на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.
3.2. Получатели субсидий ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о ходе финансирования по выполненным видам работ в рамках программ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по форме согласно приложения 3.
3.3. Получатели до 15 декабря текущего финансового года проводят сверку расчётов за текущий финансовый год с Администрацией.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Субсидии, не использованные получателями в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Администрации в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
4.2. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Получатель не позднее 15 декабря текущего года предоставляет в Администрацию отчёт по форме, согласно приложения 3.
4.2.2. Администрация в течение 3 рабочих дней направляет в адрес получателя уведомление с указанием реквизитов для возврата остатков субсидий;
4.2.3. Получатель в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате остатков субсидий осуществляет возврат бюджетных средств в бюджет Администрации.
4.2.4. В случае установления факта не целевого использования субсидии получатели обязаны вернуть в бюджет Администрации средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования Администрации.
В случае не возврата субсидии, израсходованных Получателем с нарушением настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целевым
использованием субсидий
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
5.2. Администрация обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
5.3. Администрация несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Порядком.
5.4. Получатели субсидии обеспечивают целевое использование средств.
За не целевое использование средств Получатели несут ответственность в соответствии с действующим бюджетным законодательством.