Опрос
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 201 7 № 158
О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации муниципального образования поселок Ханымей от 08 февраля 2017 года № 028 «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании поселок Ханымей на 2017-2019 годы»»
Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО, статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании поселок Ханымей на 2017-2019 годы» в новой редакции (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч" и разместить на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования поселок Ханымей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
муниципального образования поселок Ханымей А.Е. Лешенко
Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования поселок Ханымей
от 27 октября 2017 года, № 158
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие муниципальной службы
в муниципальном образовании поселок Ханымей
на 2017-2019 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании поселок Ханымей на 2017-2019 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» |
Заказчик Программы |
Администрации муниципального образования поселок Ханымей |
Основные разработчики Программы |
Администрации муниципального образования поселок Ханымей |
Ответственные за выполнение мероприятий Программы |
Администрации муниципального образования поселок Ханымей |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании поселок Ханымей, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих муниципального образования поселок Ханымей. Задачи: 1.Совершенстование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. 2.Развитие организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы Администрации поселка Ханымей. 3. Получение дополнительного профессионального образования кадров муниципальной службы. 4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. 5. Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. |
Сроки реализации Программы |
2017-2019 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
1) Доля муниципальных служащих в муниципальном образовании, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, в процентах от общего количества муниципальных служащих в 2017 году – 100%; в 2018 году - 100%; в 2019 году – 100%; 2) Количество муниципальных служащих в муниципальном образовании, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств местного бюджета, в 2014 году - 5 человек, в 2015 году – 6 человек, в 2016 - 7 человек; |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. 2. Создание условий для получения дополнительного профессионального образования кадров муниципальной службы. 3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - 290 000 рублей из местного бюджета, в том числе: - в 2017 году – 90 000 рублей; - в 2018 году – 100 000 рублей; - в 2019 году – 100 000 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально- экономической эффективности Программы |
Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает обеспечить: - поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой базы муниципального образования поселок Ханымей по вопросам развития муниципальной службы; - организационно-методическое и аналитическое сопровождение системы муниципальной службы Администрации поселка Ханымей; - развитие получения дополнительного профессионального образования кадров муниципальной службы; - предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе. Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: 1) создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в муниципальном образовании; 2) создание условий для получения дополнительного профессионального образования кадров муниципальной службы; 3) обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы |
Статья 1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
1. В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которым установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований.
2. Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».
2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
2) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
3) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
4) получение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
5) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
6) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
7) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
3. Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы. Основной акцент делается на привлечение на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов и систематическое получение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Именно такой подход позволит наиболее эффективно решать задачи муниципальной службы. За последние три года получили дополнительное профессиональное образование в 2014 году 5 муниципальных служащих, в 2015 – 6, в 2016 - 7, однако ежегодная потребность составляет 4-5 служащих.
Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
Статья 2. Основные цели и задачи реализации Программы
1. Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы муниципального образования поселок Ханымей.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующих муниципальных правовых актов о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства автономного округа.
2) Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы и кадрового резерва.
В настоящее время кадровый резерв является одним из основных источников пополнения кадров и представляет собой проверенный организационно-кадровый ресурс местного самоуправления. Он представляет собой скомплектованную на основе индивидуального отбора группу граждан, а также муниципальных служащих для дальнейшего должностного роста на различных должностях муниципальной службы, обладающих необходимыми профессиональными, морально-этическими и деловыми качествами и отвечающих установленным квалификационным требованиям. Наличие кадрового резерва обеспечивает непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов местного самоуправления.
3) Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе, на координацию деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений по вопросам организации прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании поселок Ханымей.
В рамках данной задачи необходимо проведение мониторинга и анализа численности и кадрового состава муниципальной службы. Ведение единой информационной базы и единого реестра муниципальных служащих.
2. Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2017– 2019 годах.
3. Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами:
Показатели |
Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1) Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, в % от общего количества муниципальных служащих
|
100% |
100% |
100% |
100% |
2) Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств местного бюджета (человек)
|
7 |
5 |
5 |
5 |
Оценка реализации Программы осуществляется в соответствии с оценкой эффективности реализации Программы (статья 5).
4. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.
Статья 3. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение).
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из требований Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», регулирующий дополнительные по отношению к Федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе.
Разработка и принятие муниципальных правовых актов в муниципальном образовании поселок Ханымей в соответствии с Федеральным и окружным законодательством «О муниципальной службе». Мероприятие направлено на формирование нормативной правовой базы и её совершенствование, а также на своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
Изучение действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселок Ханымей по вопросам организации муниципальной службы, подготовка предложений по их уточнению
Данное мероприятия предусматривает контроль своевременного принятия муниципальных правовых актов и их соответствие федеральному и окружному законодательству.
2. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Статья 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» также закрепляет положение, согласно которому развитие муниципальной службы в автономном округе направлено на получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.
Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения.
Предстоит провести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.
Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования поселок Ханымей, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.
Необходимо провести работу по определению текущих и перспективных потребностей в кадрах для муниципальной службы, изучить кандидатов на зачисление в резерв, провести конкурсные процедуры, определить формы работы с кадровым резервом.
3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Анализ и подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала муниципальной службы.
Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего.
Использование механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе.
Вышеуказанные три мероприятия направлены на мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции, работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования поселок Ханымей и урегулированию конфликта интересов.
Статья 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» Программа финансируется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования Программы в 2017 - 2019 годах составит 290 000 рублей из местного бюджета, в том числе:
- в 2017 году – 90 000 рублей;
- в 2018 году – 100 000 рублей;
- в 2019 году – 100 000 рублей
Средства из местного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить непосредственно исполнителям, ответственным за выполнение мероприятий Программы.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год.
Статья 5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
1. Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:
1) создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
2) создание условий для получения дополнительного профессионального образования кадров муниципальной службы;
3) обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы по годам реализации Программы заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
№п/п |
Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы |
Годы реали-зации |
Показатель эффективности |
Показа-тель оценки, баллы |
|
катего- |
критерии |
||||
1) |
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, % от общего количества муниципальных служащих |
2017 |
низкий |
до 50% |
0,3 |
средний |
от 50% до 90% |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 90% |
1,0 |
|||
2018 |
низкий |
до 50% |
0,3 |
||
средний |
от 50% до 90% |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 90% |
1,0 |
|||
2019 |
низкий |
до 50% |
0,3 |
||
средний |
от 50% до 90% |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 90% |
1,0
|
|||
2) |
Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образования за счет средств окружного бюджета (человек) |
2017 |
низкий |
до 3 |
0,3 |
средний |
от 3 до 5 |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 5 |
1,0 |
|||
2018 |
низкий |
до 3 |
0,3 |
||
средний |
от 3 до 5 |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 5 |
1,0 |
|||
2019 |
низкий |
до 3 |
0,3 |
||
средний |
от 3 до 5 |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 5 |
1,0 |
|||
3) |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от штатной численности муниципальных служащих |
2017 |
низкий |
до 85% |
0,3 |
средний |
от 85% до 90% |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 90% |
1,0 |
|||
2018 |
низкий |
до 85% |
0,3 |
||
средний |
от 85% до 90% |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 90% |
1,0 |
|||
2019 |
низкий |
до 85% |
0,3 |
||
средний |
от 85% до 90% |
0,5 |
|||
высокий |
свыше 90% |
1,0 |
При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации Программы, равном 3 и более 3, эффективность Программы признается высокой; менее 3 и более 1,4 либо равной 1,4 - средней; менее 1,4 - низкой.