Уважаемые пользователи! Вы находитесь на старой версии сайта. Новая версия доступна по ссылке
8(34997) 27965
629877, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Ханымей, ул. Школьная, 3

Опрос

  1. Оцените качество выполненных работ по реконструкции детской площадки по ул. Мира (в районе дома 2)
    1.  
      А. Отлично - 39 (69.64%)
    2.  
      Б. Хорошо - 15 (26.79%)
    3.  
      В. Удовлетворительно - 1 (1.79%)
    4.  
      Г. Неудовлетворительно - 1 (1.79%)

Кузьмин Андрей Евгеньевич

Кузьмин Андрей Евгеньевич

Глава Администрации поселка Ханымей

График приема граждан


Б
скачать

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 ноября 201 7 г. № 163

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования поселок Ханымей на 2018 – 2020 годы

В соответствии со статьей 9 Положением о бюджетном процессе муниципального образования поселок Ханымей, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148 Администрация муниципального образования поселок Ханымей п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей на 2018-2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Снять с контроля и считать утратившим силу постановления Администрации поселка от 11 ноября 2016 года № 174 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей на 2017-2019 годы», от 11 ноября 2016 года № 175 «Об основных направления налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей на 2017-2019 годы».
3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч" и разместить на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования поселок Ханымей.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Л.Г.Кутейникову.

И.п.Главы Администрации
муниципального образования поселок Ханымей А.Е.Буковцев

Приложение
к постановлению Администрации поселка
от 07 ноября 2017 года № 163

 

Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей
на 2018 – 2020 годы


I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей на 2018 – 2020 годы разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Ханымей, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселка Ханымей на 2018 – 2020 годы подготовлены на основе федерального и регионального законодательства в рамках составления проекта бюджета поселка Ханымей на очередной финансовый год и плановый период с учётом преемственности базовых целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2017 – 2019 годы.
Бюджетная и налоговая политика поселка Ханымей на среднесрочную перспективу ориентирована на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 декабря 2016 года, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №№ 597, 598, 599, 601, 606, от 01 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы), решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 22 декабря 2011 года
№ 87 "О стратегии социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район на период до 2020 года, определение долгосрочной перспективы до 2030 года" (далее – Стратегия), постановлением Администрации муниципального образования поселок Ханымей от 12 июля 2017 года № 116 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества жизни населения муниципального образования поселок Ханымей".
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определение условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселка Ханымей на 2018 – 2020 годы для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в 2016 году и в первой половине 2017 года
Проводимая в отчётном периоде бюджетная и налоговая политика, несмотря на непростые экономические условия, позволила правильно определить цели и задачи в области муниципальных финансов, направления использования бюджетных средств, а также создать условия для эффективного расходования финансовых ресурсов и для развития экономики муниципального образования поселок Ханымей.
По итогам 2016 года в консолидированный бюджет поселка Ханымей поступило 19,8 млн. рублей налоговых платежей.
По сравнению с предыдущим годом наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет поселка Ханымей на 3,8 млн. рублей.
Как и в предыдущие периоды основной объем налоговых доходов муниципального образования сформирован за счет поступлений налога на доходы физических лиц. В 2016 году доходы от поступления в бюджет поселка Ханымей этого налога составили 69% всего объема налоговых доходов.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет поселка Ханымей в 2015 – 2016 годах характеризуется следующим образом:

тыс. рублей

Наименование

2015 год

2016 год

% к предыдущему году

Налоговые доходы

16 667

19 725

118,3

в том числе

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

13 143

13 675

104

Акцизы на нефтепродукты

3 181

5 677

178,5

Налоги на совокупный доход

0

0

0

Налоги на имущество

286

295

103,1

Прочие налоги и сборы

57

78

136,8

Неналоговые доходы

3 140

3 428

109,2

в том числе

 

 

 

Доходы от использования, находящегося в муниципальной собственности

3 451

2 183

63,3

Государственная пошлина

81

56

69,1

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

120

232

193,3

Доходы от реализации иного имущества находящегося в собственности поселений

305

809

265,2

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

15

148

986,7

Итого

19 807

23 153

116,9


На территории муниципального образования поселок Ханымей предусмотрены льготы по уплате местных налогов, установленных статьей 61.5 Бюджетного кодекса: земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития поселка и повышения социальной защищенности населения, решениями Собрания депутатов определенным категориям налогоплательщиков предоставляются льготы по уплате данных налогов.
Выпадающие доходы местного бюджета поселка Ханымей, обусловленные применением дополнительных налоговых льгот, фактически являются налоговыми расходами бюджета. Согласно проведенному анализу налоговые расходы консолидированного бюджета в результате предоставления дополнительных налоговых льгот в 2016 году составили 226 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 169 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц 57 тыс.рублей.
Соотношение недополученных доходов по налогу на имущество физических лиц, в результате действия установленных льгот, к объему поступившего в 2016 году налога на имущество физических лиц составляет 19 процентов.
Соотношение недополученных доходов по земельному налогу, в результате действия установленных льгот, к объему поступившего в 2016 году земельного налога составляет 67 процентов.
Бюджет поселка в 2016 году по расходам исполнен в сумме 133 млн.руб., при плане 141 млн.руб. или 94%.
В рамках реализаций мероприятий в области формирования и управления муниципальным имуществом частично выполнен капитальный ремонт муниципального здания. В 2016 году проведен капитальный ремонт в одном многоквартирном доме по адресу ул.Строителей №2. В области жилищно-коммунального хозяйства выполнена актуализация схем водоснабжения, водоотведения, схемы теплоснабжения, схемы комплексного развития коммунальной инфраструктуры. По содержанию улиц и внутриквартальных проездов Администрацией поселка было заключено 23 муниципальных контракта, по благоустройству территории поселка 36 муниципальных контракта.
III. Цели и задачи налоговой политики на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности бюджета поселка Ханымей.
Налоговая политика в муниципальном образовании будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства субъекта и муниципальных правовых актов.
В текущем году на федеральном уровне будет завершена работа по систематизации и законодательному закреплению единых правил установления и взимания неналоговых платежей.
В плановом периоде аналогичная работа будет проведена и в автономном округе. В 2018 году органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе необходимо сформировать перечни обязательных неналоговых платежей, установленных соответственно законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами.
При этом необходимо усилить контроль за своевременностью и полнотой поступления неналоговых платежей в бюджет поселка Ханымей.
С 2011 года проводится оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с нормативно-правовым актом муниципального образования. Такая практика будет продолжена и в последующие годы.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью за счет совершенствования механизмов управления.
Основной задачей налоговой политики на 2018 - 2020 годы является реализация мер, направленных на увеличение доходного потенциала, повышение уровня собственных доходов бюджета поселка.
Должны быть приняты все необходимые меры по мобилизации доходов, проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.
Основными задачами налоговой политики должны стать:
- повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- продолжение работы по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов местного бюджета.

IV. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 – 2020 годы
Бюджетная политика поселка на предстоящий трехлетний период будет реализовываться в условиях ограниченности в финансовых ресурсах. В этой связи наличие правильно выстроенной бюджетной политики, направленной на эффективное, экономное расходование средств бюджета, создания и реализации механизмов концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, является главной задачей, которая стоит перед органом местного самоуправления на предстоящий бюджетный цикл.
Таким образом, в сложившихся условиях основными направлениями бюджетной политики на 2018 – 2020 годы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета поселка Ханымей с учетом выполнения имеющихся обязательств в условиях сокращения бюджетных расходов;
- совершенствование механизмов реализации муниципальной программы;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация расходов, связанных с муниципальным управлением;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Формирование бюджета поселка Ханымей на предстоящий трехлетний период пройдет в непростых экономических условиях. Поэтому насколько взвешено и грамотно будет сформулирована и реализована бюджетная политика зависит благосостояние жителей поселка.
В этой связи в сфере управления общественными финансами необходимо обеспечить реализацию поставленных ранее целей и задач, определить проблемные места и по возможности обеспечить максимальный рост экономики поселка. При этом неизменной позицией органов местного самоуправления остается безусловное исполнение всех принятых на себя обязательств перед населением. Необходимо повысить точность бюджетного планирования, исключив риски, связанные с принятием новых расходных обязательств. Принятое в предыдущем бюджетном цикле правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования, остается неизменным.
Более того, стоит отметить, что вынужденной мерой для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования является сокращение ряда расходов, не относящихся к социально значимым.
В этих условиях задача повышения эффективности бюджетных расходов становится первостепенной. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Главным инструментом должны стать муниципальные программы.
Программно-целевой принцип формирования бюджета заключается в обеспечении взаимосвязи между общественно значимыми конечными результатами и бюджетными ресурсами, направляемыми на программную деятельность органов местного самоуправления для достижения, поставленных перед ними целей. Именно с этой целью принята муниципальная программа.
При этом объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе должен определяться в рамках объективных возможностей местного бюджета с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности по итогам реализации муниципальной программы. Недопустимо формирование муниципальной программы исходя из сложившейся структуры расходов с применением метода индексации. Основой формирования муниципальной программы должна стать стратегическая составляющая, а бюджетная составляющая лишь определяет финансовые возможности по достижению тех или иных результатов.
Предельные объемы расходов по муниципальной программе позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Применение муниципальной программы в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования находится на начальном этапе, в связи с чем, продолжается работа по совершенствованию нормативной базы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Улучшение качества муниципальной программы и расширение её использования в бюджетном планировании повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В свою очередь, бюджетное планирование в дальнейшем будет зависеть исключительно от оценки эффективности реализации муниципальной программы. Неэффективные отдельные подпрограммы или мероприятия будут прекращены. В настоящее время результаты оценки эффективности муниципальной программы слабо используются при их корректировке и в бюджетном планировании.
Перспективным направлением является вовлечение граждан, организаций в процесс формирования «Комфортной городской среды поселка Ханымей», на сайте Администрации муниципального образования поселок Ханымей в сети Интернет в разделе «Комфортная городская среда» создан подраздел «Комфортной городской среды поселка Ханымей», для непосредственного общения и обсуждения с жителями поселка вопросов, касающихся их комфортного проживания.
Данный механизм позволит не только заинтересовать граждан в информации о бюджете и вовлечь в бюджетный процесс, но и будет способствовать эффективности и результативности использования бюджетных средств благодаря развитию общественного контроля.
В предстоящем бюджетном цикле, одним из основных направлений бюджетной политики, которое оказывает непосредственное влияние на каждого жителя, является повышение качества предоставления муниципальных услуг. Это направление имеет достаточно большой круг проблем и требует системного подхода к его совершенствованию.
К числу основных проблем бюджетного сектора можно отнести недостаточное качество муниципальных услуг, большой объем бюджетных расходов, слабую экономическую самостоятельность учреждений, отсутствие конкуренции в предоставлении услуг. В конечном итоге решение данных проблем имеет одну общую задачу - создание механизмов и стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на предстоящий бюджетный цикл будет создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Стоит отметить, что в муниципальном образовании с 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), сформированными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. Однако в 2018 году и последующих годах необходимо продолжить работу по инвентаризации ведомственных перечней в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципальных образований, а также в связи с изменениями базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
Кроме того, в новом бюджетном цикле необходимо продолжить дальнейшее совершенствование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с целью недопущения скопления остатков средств на счетах бюджетных учреждений, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета муниципального образования является недопустимым.
Вместе с тем достаточно остро стоят проблемы, которые предстоит решить в предстоящем бюджетном цикле, такие как:
- повышение производительности труда работников муниципальных учреждений;
- введение менее затратных технологий, позволяющих сохранить качество предоставляемых услуг при меньшем использовании ресурсов;
- развитие механизма возврата субсидии на выполнение муниципального задания в случае неполного его выполнения;
- соблюдение размера кратности среднемесячной заработной платы руководителя к среднемесячной заработной плате работников муниципального учреждения.
Эффективное использование бюджетных средств прежде всего должно касаться расходов на содержание органов местного самоуправления. В этой связи бюджетная политика поселка Ханымей будет развиваться в следующих направлениях.
Недопущение роста штатной численности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
Расширение практики нормирования материальных затрат, призванной повлиять на совершенствование механизма планирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Еще одним немаловажным направлением оптимизации бюджетных расходов и развития системы оказания муниципальных услуг является расширение практики оказания платных услуг населению с целью увеличения доли приносящей доход деятельности в общем объеме финансового обеспечения бюджетных учреждений.
Важным направлением бюджетной политики поселка Ханымей остаётся поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание условий для вовлечения экономически активного населения в предпринимательскую деятельность позволит увеличить долю малого и среднего предпринимательства в экономике поселка, будет способствовать росту реального сектора экономики и уровня жизни населения, поддержанию занятости населения.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальной программы в конечном итоге должен обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой подпрограммы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий будет способствовать выполнению муниципального задания в соответствии с целями и в полном объеме. Анализ, проводимый учредителем, по предоставленной отчетности позволит своевременно скорректировать показатели муниципального задания и объем субсидии.
Развитие системы муниципального финансового контроля будет обеспечиваться путем:
- совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- совершенствования методов муниципального финансового контроля;
- усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальной программы, выполнения муниципальных заданий;
- своевременного выявления допущенных нарушений, достаточной обоснованности выводов по итогам контрольных мероприятий;
- применения мер бюджетной и административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения на территории поселка средства дорожного фонда будут направлены:
- на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии;
- на проведение комплекса мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети поселка, замене конструктивных элементов, а также ее поддержанию в надлежащем техническом состоянии.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика в среднесрочной перспективе ориентирована на повышение эффективности управления бюджетными средствами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств, в том числе в части:
- усиления контроля за выполнением муниципальных заданий бюджетными учреждениями муниципального образования, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- повышения заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
- эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг путем исключения необоснованных видов и объемов работ с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта.
Эффективность и результативность бюджетной политики означает эффективное распределение ресурсов, эффективную деятельность органов местного самоуправления с точки зрения достижения намеченных результатов в целях дальнейшего использования бюджетных средств.
Не менее важным направлением развития контроля за использованием общественных финансов является открытость и прозрачность бюджетных данных. Главной целью максимального уровня открытости в данном вопросе является высокая степень доверия населения органам местного самоуправления. В этой связи необходимо продолжить работу по публикации всех бюджетных данных в актуальном на соответствующий момент времени состоянии для обеспечения их доступности, а также по изучению мнения населения по интересующим их вопросам на бюджетную тематику в целях оперативного реагирования при принятии бюджетных решений.
Сформированный на основе изложенных направлений бюджетной политики проект бюджета поселка Ханымей будет социально направленным и сбалансированным.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *