8(34997) 27965
629877, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Ханымей, ул. Школьная, 3

Опрос

  1. Оцените качество выполненных работ по реконструкции детской площадки по ул. Мира (в районе дома 2)
    1.  
      А. Отлично - 39 (69.64%)
    2.  
      Б. Хорошо - 15 (26.79%)
    3.  
      В. Удовлетворительно - 1 (1.79%)
    4.  
      Г. Неудовлетворительно - 1 (1.79%)

Кузьмин Андрей Евгеньевич

Кузьмин Андрей Евгеньевич

Глава Администрации поселка Ханымей

График приема граждан

174
1.65 Мб
скачать

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2016 г. № 174

Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей на 2017-2019 годы

В соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования поселок Ханымей, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148, п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей на 2017-2019 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Снять с контроля и считать утратившим силу постановление Администрации поселка от 02 ноября 2015 года № 106 «Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей на 2016-2018 годы».
3. Технику по программному обеспечению Администрации муниципального образования поселок Ханымей (Кошеваров А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования поселок Ханымей.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Л.Г.Кутейникову.

Глава поселка А.Е.Лешенко

Приложение
к постановлению Администрации
поселка
от 11 ноября 2016 г. № 174

Основные направления бюджетной политики
муниципального образования поселок Ханымей на 2017 – 2019 годы

I. Общие положения

Основные направления бюджетной политики муниципального образования поселок Ханымей (далее – основные направления бюджетной политики) на 2017 – 2019 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с абзацем 2 статьи 9 решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148 «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Ханымей».
Разработка основных направлений бюджетной политики осуществлена на основе основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597, № 601 (далее – Указы), постановления Администрации поселка Ханымей от 13 ноября 2015 года № 115 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества жизни населения муниципального образования поселок Ханымей»».
Целью разработки основных направлений бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы поселка Ханымей, определение основных подходов к формированию проекта бюджета поселка Ханымей для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

II. Итоги бюджетной политики
в 2015 году и в первой половине 2016 года

В 2015 году и начале 2016 года реализуемая бюджетная политика в поселке Ханымей позволила определить направления использования бюджетных средств, цели и задачи в области муниципальных финансов, разработать механизмы мобилизации денежных средств, а также создать условия эффективного расходования финансовых ресурсов, что обеспечило социальную стабильность и развитие территории муниципального образования.
Приоритетом для органов местного самоуправления поселка Ханымей при реализации бюджетной политики в 2015 году, являлась увязка бюджетного планирования с приоритетами муниципальной политики. Бюджет поселка Ханымей является социально ориентированным, значительная часть расходов ежегодно направляется на социально значимые направления.
Продолжается совершенствование механизмов бюджетного планирования путем анализа системы целевых показателей, применяемых для оценки эффективности расходования бюджетных средств, а также пересматриваются основные мероприятия муниципальной программы в соответствии с новыми требованиями применения бюджетной классификации.
В целях сохранения сбалансированности бюджета поселка Ханымей, одним из основных направлений бюджетной политики за прошедший период являлась оптимизация бюджетных расходов путем выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития поселка Ханымей. Постановлением Администрации поселка от 16 сентября 2015 года № 88 утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета поселка Ханымей. Указанный план направлен на создание единых подходов к оптимизации расходов бюджета.
В результате реализации мер по оптимизации бюджетных расходов при формировании бюджета поселка Ханымей на 2015 год прочие расходы, не связанные с первоочередными, были сокращены еще на 10 % по сравнению с бюджетом на 2014 год. Однако особое внимание было уделено сохранению и приоритетному финансированию социально-значимых расходов бюджета поселка.
Несмотря на принятые меры, осложнение экономической ситуации в начале текущего года потребовало дополнительных шагов к обеспечению сбалансированности бюджета поселка Ханымей. В связи с этим было принято распоряжение Главы поселка Ханымей от 06.02.2015 № 46 «О мерах по сокращению расходов бюджета муниципального образования поселок Ханымей в 2015 году». Реализация правового акта позволила определить первоочередные направления расходования бюджетных средств, сократить прочие расходы. Были оптимизированы расходы в объеме более 1,7 млн. рублей, которые впоследствии направлены на расширение действующих социально-значимых мероприятий.
Кроме того, в соответствии с Распоряжениями Администрации муниципального образований поселок Ханымей от 25.02.2016 г №060 «О мерах по сокращению расходов бюджета муниципального образования поселок Ханымей в 2016 году» органами местного самоуправления были сокращены расходы на:
- оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности, за счет уменьшения на 20% расходов, связанных с выплатой им денежного вознаграждения, и на 10% расходов, связанных с выплатой денежного содержания муниципальным служащим, а также заработной платы работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Основными результатами успешно реализованной бюджетной политики в поселке Ханымей в 2015 – 2016 годах являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- исполнение всех принятых социальных обязательств;
- создание условий для эффективного использования бюджетных средств;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
Также стоит отметить, что оптимизация бюджетных расходов в отчетном периоде проводилась и в рамках Указов, предусматривающих поэтапное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Проводимые мероприятия в рамках Указов послужили структурным преобразованиям бюджетной сети, внедрению "эффективного контракта" и изысканию собственных внутренних резервов учреждений на увеличение заработной платы работников.
Стоящие перед Администрацией поселка Ханымей задачи в 2014 – 2015 годах успешно реализуются, о чем свидетельствуют итоги исполнения бюджета поселка Ханымей, а также наметившаяся устойчивая позитивная динамика развития поселка.
Бюджет поселка в 2015 году по расходам исполнен в сумме 140 млн. рублей, при плане 145 млн. рублей или на 97%.
Бюджет поселка сохранил свою социальную направленность.
Важным направлением бюджетной политики является внедрение в практику управления бюджетным процессом инновационных технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.


II. Основные направления бюджетной политики на 2017 - 2019 годы

Бюджетная политика поселка на предстоящий трехлетний период будет реализовываться в условиях ограниченности в финансовых ресурсах. В этой связи наличие правильно выстроенной бюджетной политики, направленной на эффективное, экономное расходование средств бюджета, создания и реализации механизмов концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, является главной задачей, которая стоит перед органом местной самоуправления на предстоящий бюджетный цикл.
Таким образом, в сложившихся условиях основными направлениями бюджетной политики на 2017 – 2019 годы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета поселка Ханымей с учетом выполнения имеющихся обязательств в условиях сокращения бюджетных расходов;
- совершенствование механизмов реализации муниципальной программы;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация расходов, связанных с муниципальным управлением;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Формирование бюджета поселка Ханымей на предстоящий трехлетний период пройдет в непростых экономических условиях. Поэтому насколько взвешено и грамотно будет сформулирована и реализована бюджетная политика зависит благосостояние жителей поселка.
В этой связи в сфере управления общественными финансами необходимо обеспечить реализацию поставленных ранее целей и задач, определить проблемные места и по возможности обеспечить максимальный рост экономики поселка. При этом неизменной позицией органов местного самоуправления остается безусловное исполнение всех принятых на себя обязательств перед населением. Необходимо повысить точность бюджетного планирования, исключив риски, связанные с принятием новых расходных обязательств. Принятое в предыдущем бюджетном цикле правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования, остается неизменным.
Более того, стоит отметить, что вынужденной мерой для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования является сокращение ряда расходов, не относящихся к социально значимым.
В этих условиях задача повышения эффективности бюджетных расходов становится первостепенной. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Главным инструментом должны стать муниципальные программы.
Программно-целевой принцип формирования бюджета заключается в обеспечении взаимосвязи между общественно значимыми конечными результатами и бюджетными ресурсами, направляемыми на программную деятельность органов местного самоуправления для достижения, поставленных перед ними целей. Именно с этой целью принята муниципальная программа.
При этом объем бюджетных ассигнований по муниципальной программе должен определяться в рамках объективных возможностей местного бюджета с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности по итогам реализации муниципальной программы. Недопустимо формирование муниципальной программы исходя из сложившейся структуры расходов с применением метода индексации. Основой формирования муниципальной программы должна стать стратегическая составляющая, а бюджетная составляющая лишь определяет финансовые возможности по достижению тех или иных результатов.
Предельные объемы расходов по муниципальной программе позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Применение муниципальной программы в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования находится на начальном этапе, в связи с чем, продолжается работа по совершенствованию нормативной базы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Улучшение качества муниципальной программы и расширение её использования в бюджетном планировании повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В свою очередь, бюджетное планирование в дальнейшем будет зависеть исключительно от оценки эффективности реализации муниципальной программы. Неэффективные отдельные подпрограммы или мероприятия будут прекращены. В настоящее время результаты оценки эффективности муниципальной программы слабо используются при их корректировке и в бюджетном планировании.
В предстоящем бюджетном цикле, одним из основных направлений бюджетной политики, которое оказывает непосредственное влияние на каждого жителя, является повышение качества предоставления муниципальных услуг. Это направление имеет достаточно большой круг проблем и требует системного подхода к его совершенствованию.
К числу основных проблем бюджетного сектора можно отнести недостаточное качество муниципальных услуг, большой объем бюджетных расходов, слабую экономическую самостоятельность учреждений, отсутствие конкуренции в предоставлении услуг. В конечном итоге решение данных проблем имеет одну общую задачу - создание механизмов и стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на предстоящий бюджетный цикл будет создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Стоит отметить, что в муниципальном образовании с 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), сформированными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. Однако в 2017 году и последующих годах необходимо продолжить работу по инвентаризации ведомственных перечней в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципальных образований, а также в связи с изменениями базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
Кроме того, в новом бюджетном цикле необходимо продолжить дальнейшее совершенствование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с целью недопущения скопления остатков средств на счетах бюджетных учреждений, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета муниципального образования является недопустимым.
Вместе с тем достаточно остро стоят проблемы, которые предстоит решить в предстоящем бюджетном цикле, такие как:
- повышение производительности труда работников муниципальных учреждений;
- введение менее затратных технологий, позволяющих сохранить качество предоставляемых услуг при меньшем использовании ресурсов;
- развитие механизма возврата субсидии на выполнение муниципального задания в случае неполного его выполнения;
- соблюдение размера кратности среднемесячной заработной платы руководителя к среднемесячной заработной плате работников муниципального учреждения.
Эффективное использование бюджетных средств прежде всего должно касаться расходов на содержание органов местного самоуправления. В этой связи бюджетная политика поселка Ханымей будет развиваться в следующих направлениях.
Введение моратория на повышение оплаты труда муниципальных служащих, а также оплаты труда лиц, замещающих муниципальных должности, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Недопущение роста штатной численности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
Расширение практики нормирования материальных затрат, призванной повлиять на совершенствование механизма планирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Еще одним немаловажным направлением оптимизации бюджетных расходов и развития системы оказания муниципальных услуг является расширение практики оказания платных услуг населению с целью увеличения доли приносящей доход деятельности в общем объеме финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений.
Важным направлением бюджетной политики поселка Ханымей остаётся поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание условий для вовлечения экономически активного населения в предпринимательскую деятельность позволит увеличить долю малого и среднего предпринимательства в экономике поселка, будет способствовать росту реального сектора экономики и уровня жизни населения, поддержанию занятости населения.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальной программы в конечном итоге должен обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой подпрограммы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий будет способствовать выполнению муниципального задания в соответствии с целями и в полном объеме. Анализ, проводимый учредителем, по предоставленной отчетности позволит своевременно скорректировать показатели муниципального задания и объем субсидии.
Развитие системы муниципального финансового контроля будет обеспечиваться путем:
- совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- совершенствования методов муниципального финансового контроля;
- усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальной программы, выполнения муниципальных заданий;
- своевременного выявления допущенных нарушений, достаточной обоснованности выводов по итогам контрольных мероприятий;
- применения мер бюджетной и административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения на территории поселка средства дорожного фонда района будут направлены:
- на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии;
- на проведение комплекса мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети поселка, замене конструктивных элементов, а также ее поддержанию в надлежащем техническом состоянии.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика в среднесрочной перспективе ориентирована на повышение эффективности управления бюджетными средствами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств, в том числе в части:
- усиления контроля за выполнением муниципальных заданий бюджетными учреждениями муниципального образования, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- повышения заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
- эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг путем исключения необоснованных видов и объемов работ с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта.
Эффективность и результативность бюджетной политики означает эффективное распределение ресурсов, эффективную деятельность органов местного самоуправления с точки зрения достижения намеченных результатов в целях дальнейшего использования бюджетных средств.
Не менее важным направлением развития контроля за использованием общественных финансов является открытость и прозрачность бюджетных данных. Главной целью максимального уровня открытости в данном вопросе является высокая степень доверия населения органам местного самоуправления. В этой связи необходимо продолжить работу по публикации всех бюджетных данных в актуальном на соответствующий момент времени состоянии для обеспечения их доступности, а также по изучению мнения населения по интересующим их вопросам на бюджетную тематику в целях оперативного реагирования при принятии бюджетных решений.
Сформированный на основе изложенных направлений бюджетной политики проект бюджета поселка Ханымей будет социально направленным и сбалансированным.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *