Опрос
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2016 г. № 175
Об основных направлениях налоговой политики
муниципального образования поселок Ханымей на 2017-2019 годы
В соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования поселок Ханымей, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148, п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Технику по программному обеспечению Администрации муниципального образования поселок Ханымей (Кошеваров А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования поселок Ханымей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Л.Г.Кутейникову.
Глава Администрации поселка А.Е.Лешенко
Приложение
к постановлению Администрации
поселка
от 11 ноября 2016 г. № 175
Основные направления налоговой политики
муниципального образования поселок Ханымей на 2017-2019 годы
I. Общие положения
Основные направления налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей (далее – поселок Ханымей) подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с абзацем 2 статьи 9 решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 июня 2015 года № 148 «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Ханымей».
Основные направления налоговой политики поселка Ханымей на 2016-2018 годы подготовлены на основе федерального и регионального законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в рамках составления проекта бюджета поселка Ханымей на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2016-2019 годы.
При разработке основных направлений налоговой политики поселка Ханымей учтены основные направления налоговой политики Российской Федерации, положения послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017-2019 годов.
II. Итоги налоговой политики поселка Ханымей
в 2015 году и начале 2016 года
Основным налогом, формирующим доходную часть бюджета поселка Ханымей, на протяжении последних лет является налог на доходы физических лиц. В 2015 году доходы от поступления этого налога составили 78,86 процента всего объема налоговых доходов бюджета поселка Ханымей.
Всего в 2015 году в бюджет поселка поступило 16 млн. рублей налоговых платежей. По сравнению с предыдущим годом наблюдается незначительное повышение поступлений на 8 %.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселка Ханымей в 2014-2015 годах характеризуется следующим образом:
тыс.руб.
|
2014 год |
2015 год |
% к предыдущему году |
Налоговые доходы |
15 459 |
16 667 |
108 |
в том числе: |
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
13 097 |
13 143 |
100 |
Акцизы на нефтепродукты |
2 024 |
3 181 |
157 |
Налоги на совокупный доход |
46 |
0 |
0 |
Налоги на имущество |
192 |
286 |
149 |
Прочие налоги и сборы |
100 |
57 |
57 |
Неналоговые доходы |
3 140 |
3 140 |
87 |
в том числе: |
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2 649 |
3 451 |
130 |
Государственная пошлина |
121 |
81 |
67 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
254 |
120 |
47 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений |
0 |
305 |
|
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений |
116 |
15 |
13 |
На территории муниципального образования поселок Ханымей предусмотрены льготы по уплате местных налогов, установленных статьей 61.5 Бюджетного кодекса: земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития поселка и повышения социальной защищенности населения, решениями Собрания депутатов определенным категориям налогоплательщиков предоставляются льготы по уплате данных налогов.
Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2015 году составил 228 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 184 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 44 тыс. рублей.
Соотношение недополученных доходов по налогу на имущество физических лиц, в результате действия установленных льгот, к объему поступившего в 2015 году налога на имущество физических лиц составляет 11 процентов.
Соотношение недополученных доходов по земельному налогу, в результате действия установленных льгот, к объему поступившего в 2015 году земельного налога составляет 67 процентов.
Результатом проведенного анализа налоговых льгот является то, что льготы носят социальный характер и направлены на:
- снижение налоговой нагрузки организаций бюджетной сферы;
- поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.
- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей).
III. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в муниципальном образовании будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства субъекта.
В трехлетней перспективе 2017 - 2019 годов приоритеты налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей останутся такими же, как и ранее.
Этому будут способствовать следующие направления:
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины, сокращения невыясненных поступлений
- повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведение своевременной претензионной исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью за счет совершенствования механизмов управления.
Основной задачей налоговой политики на 2017 - 2019 годы является реализация мер, направленных на увеличение доходного потенциала, повышение уровня собственных доходов бюджета поселка.
Должны быть приняты все необходимые меры по мобилизации доходов, проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.
Основными задачами налоговой политики должны стать:
- повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- продолжение работы по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов местного бюджета.