8(34997) 27965
629877, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Ханымей, ул. Школьная, 3

Опрос

  1. Оцените качество выполненных работ по реконструкции детской площадки по ул. Мира (в районе дома 2)
    1.  
      А. Отлично - 39 (69.64%)
    2.  
      Б. Хорошо - 15 (26.79%)
    3.  
      В. Удовлетворительно - 1 (1.79%)
    4.  
      Г. Неудовлетворительно - 1 (1.79%)

Кузьмин Андрей Евгеньевич

Кузьмин Андрей Евгеньевич

Глава Администрации поселка Ханымей

График приема граждан

68
2.05 Мб
скачать


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 201 4 г. №___68__

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей на 2015-2017 годы

В соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования поселок Ханымей, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 ноября 2013 года № 73, п о с т а н о в л я е т:


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей на 2015-2017 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Технику по программному обеспечению Администрации муниципального образования поселок Ханымей (Кошеваров А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования поселок Ханымей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Л.Г.Кутейникову.

 

Заместитель Главы
Администрации поселка А.Е.Буковцев

Приложение
к постановлению Администрации
поселка
от 20 октября 2014 г. № 68 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей на 2015-2017 годы

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей (далее – поселок Ханымей) на 2015-2017 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей от 25 ноября 2013 года № 71 «О Положении о бюджетном процессе муниципального образования поселок Ханымей».
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Ханымей осуществлена на основе основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №№ 597, 598, 599, 601, 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688.
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики поселка Ханымей является определение общих параметров долгосрочной устойчивости бюджетной системы поселка Ханымей, повышение эффективности управления муниципальными финансами в среднесрочной перспективе, решение текущих задач в сфере реформирования бюджетного процесса, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

II. Итоги бюджетной и налоговой политики
в 2013 году и первой половине 2014 года

В 2013 году бюджетная и налоговая политика поселка Ханымей реализовывалась в условиях реформирования бюджетного процесса, совершенствования налоговой системы, внедрения механизмов долгосрочного стратегического планирования и создания системы целевых показателей для оценки эффективности бюджетных расходов.
Реализуемая в поселке Ханымей за отчётный период бюджетная политика позволила определить цели и задачи в области муниципальных финансов, разработать механизмы мобилизации денежных средств в бюджет поселка Ханымей, определить направления использования бюджетных средств, а также создать условия эффективного расходования финансовых ресурсов, что обеспечило стабильное развитие экономических и социальных процессов в поселке Ханымей.
Основными результатами успешно реализуемой бюджетной и налоговой политики поселка Ханымей в 2013 – 2014 годах являются:
- обеспечение сбалансированности местного бюджета;
- исполнение всех принятых социальных обязательств;
- создание условий для эффективного использования бюджетных средств;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
По итогам 2013 года в бюджет поселка Ханымей поступило 13 млн. рублей налоговых платежей. Увеличение налоговых доходов бюджета поселка Ханымей в 2013 году по сравнению с 2012 годом составило 26 процентов или 2,7 млн. рублей. Основное увеличение налоговых доходов - увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц.
Бюджет поселка за 2013 год по доходам исполнен в сумме 249 млн. рублей, при плане 257 млн. рублей или на 97 процентов. Исполнение бюджета поселка по расходам при плане 245 млн. рублей, составило 268 млн. рублей или 92 процента.
Бюджет поселка Ханымей сохранил свою социальную направленность.
Ключевая задача, которая продолжает оставаться основной – это задача повышения заработной платы в отраслях социальной сферы. Одним из наиболее важных направлений реализации бюджетной политики поселка Ханымей в 2013 году, было исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года (далее - Указы). В связи с этим в поселке Ханымей разработано соответствующее нормативное обеспечение.
В результате проведенных мероприятий достигнуты целевые показатели среднемесячной заработной платы определенных категорий работников учреждений в сфере образования, культуры, социальной политики в соответствии с утвержденным графиком поэтапного повышения средней заработной платы.
Также в целях улучшения качества жизни населения и увеличения реальных доходов работников бюджетной сферы в 2013 году осуществлено финансовое обеспечение повышения заработной платы с 01 октября 2013 года на 3%.
Проделанная в 2013 году предварительная работа по переходу на программный принцип формирования бюджета поселка позволила сформировать бюджет на 2014 – 2016 годы в структуре муниципальной программы, охватывающей все направления деятельности муниципального образования поселок Ханымей, а доля непрограммных расходов не превышает 1,5 %.
Учитывая, что на территории поселка Ханымей более 5 % от общего объёма жилого фонда составляет ветхий и аварийный жилой фонд, непригодный для проживания, безусловным приоритетом остаётся обеспечение граждан доступным и комфортным жильём. В отчётном году осуществлялись мероприятия, связанные с улучшением жилищных условий многодетных и молодых семей, молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности, осуществлялось переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда. Жилищные условия улучшили 51 семья. В настоящее время в поселке осуществляется строительство жилых домов и объектов коммунальной инфраструктуры с целью дальнейшего развития жилищного строительства.
Важным направлением бюджетной политики поселка Ханымей является внедрение в практику управления бюджетным процессом инновационных технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
Обеспечено подключение Администрации поселка к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики поселка Ханымей на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в рамках составления проекта бюджета поселка на очередной год и двухлетний плановый период и определены с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики в предыдущих периодах.
Налоговая политика в муниципальном образовании будет выстраиваться с учетом реализации положений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации, автономного округа и Пуровского района.
В трехлетней перспективе 2015 – 2017 годов приоритеты налоговой политики поселка Ханымей останутся такими же, как и ранее.
Этому будут способствовать следующие направления:
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины, сокращения невыясненных поступлений;
- повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведение своевременной претензионной исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью за счет совершенствования механизмов управления.
Основными целями налоговой политики на 2015 – 2017 годы является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов с одновременной поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности.
В 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налоговая политика поселка будет реализовываться с учетом принятых основных направлений реализации налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Пуровского района, а именно:
1. Стимулирование инвестиционной деятельности
В среднесрочной перспективе будет продолжена практика предоставления налогоплательщикам ведущих отраслей экономики автономного округа инвестиционных налоговых льгот в виде установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в окружной бюджет, и налогу на имущество организаций с учётом эффективности их последующей отдачи в виде прироста налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, повышения уровня оплаты труда.
2. Налогообложение недвижимого имущества
В соответствии с федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа будет установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года. Представительные органы местного самоуправления поселка Ханымей должны принять нормативно-правовые акты, устанавливающий новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц. Чтобы избежать резкого увеличения налога, после перехода на расчет налога исходя из кадастровой стоимости, во время переходного периода (2015 – 2020 г.г.), налог будет рассчитываться с учетом понижающего коэффициента. В 2015 году коэффициент будет равен 0,2, в 2016 году - 0,4, в 2017 году - 0,6, в 2018 году - 0,8. В 2019 году налог будет исчисляться без учета понижающего коэффициента.
С 1 января 2015 года изменения коснутся и определения налогооблагаемой базы для расчета налога на имущество организаций в отношении административно-деловых центров, торговых центров и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных и (или) фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Налоговая база вышеуказанных коммерческих объектов будет определяться исходя из кадастровой стоимости.
Так же с 1 января 2015 года организации, применяющие специальные налоговые режимы, будут признаваться плательщиками налога на имущество организаций в отношении вышеуказанных объектов недвижимости.
3. Совершенствование налогообложения малого и среднего предпринимательства.
В среднесрочной перспективе для налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения, планируется установление оптимального уровня налогообложения путем дифференциации пониженных ставок налога в зависимости от осуществляемого вида предпринимательской деятельности.
Государственной Думой Российской Федерации принят федеральный закон, предусматривающий предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения деятельности на территории субъекта Российской Федерации. В этой связи планируется проанализировать практику применения патентной системы налогообложения и в случае необходимости дифференцировать уровень налогообложения отдельных видов деятельности при применении патентной системы налогообложения с учётом территориальных особенностей ведения бизнеса.
На федеральном уровне субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 – 2018 годах. В целях оказания государственной поддержки представителей малого бизнеса, осуществляющего предпринимательскую деятельность в отраслях, имеющих важное значение для социально-экономического развития автономного округа, будет рассмотрена возможность предоставления такой налоговой льготы по отдельным видам деятельности, в том числе установление особенностей применения нулевой налоговой ставки.
4. Налогообложение доходов физических лиц.
На федеральном уровне в среднесрочной перспективе предусмотрено внесение изменений в порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов от продажи имущества. При этом предлагается установить, что при продаже приватизированных жилых помещений будет предусмотрена возможность уменьшения при определении налоговой базы по налогу доходов от продажи на фиксированный налоговый вычет, привязанный к кадастровой стоимости такого помещения (с возможностью регулировать эту величину законом субъекта Российской Федерации).
Также в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическими лицами жилой и нежилой недвижимости, а также земельных участков, в федеральном законодательстве планируется предусмотреть исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта имущества на дату его продажи, умноженная на коэффициент 0,7, в случае, если фактические доходы от продажи ниже этой величины. При этом субъектам Российской Федерации предлагается предоставить право снижать этот коэффициент.

IV. Основные направления бюджетной политики

Обязательным условием успешной реализации бюджетной политики в среднесрочной перспективе является обеспечение преемственности реализуемых ранее направлений бюджетной политики, а также увязка основных подходов в управлении муниципальными финансами с ранее принятыми долгосрочными стратегическими документами.
В условиях увеличения макроэкономических рисков, вызванных нестабильностью мировой политической обстановки, необходимо обеспечить реалистичность бюджетного планирования, достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств, а также точность оценки этих обязательств в долгосрочном периоде, сопоставимость и взаимосвязь между долгосрочным и среднесрочным планированием.
Первостепенной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления при реализации бюджетной политики, является минимизация рисков, связанных с формированием и исполнением бюджета. Для решения данной задачи необходима реализация целого комплекса мер, главными из которых являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы поселка Ханымей;
- повышение качества формирования и исполнения бюджета;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- оптимизация расходов на оплату труда;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;
- совершенствование муниципального финансового контроля.
На протяжении последних нескольких лет приоритетом в осуществлении бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы поселка Ханымей.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является обязательным условием эффективного функционирования бюджетной системы и реализации бюджетной политики в целом.
Безусловный приоритет при формировании бюджета поселка необходимо отдавать исполнению действующих обязательств.
Предложения по принятию новых расходных обязательств необходимо рассматривать исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и при условии оптимизации имеющихся расходов по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
Для достижения основной цели бюджетной политики поселка Ханымей - увеличение уровня жизни населения - необходима координация деятельности всех участников бюджетного процесса, направленная на увеличение эффективности расходования бюджетных средств. Необходимо искоренить практику постоянного наращивания расходов, как на действующие расходные обязательства, так и на принятие новых расходных обязательств.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов необходимо продолжить внедрение практики определения приоритетности бюджетных расходов. В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселка Ханымей на 2015 – 2017 годы необходимо усилить работу по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся средств на решение приоритетных задач.
Таким образом, в ходе формирования и исполнения бюджета поселка Ханымей в среднесрочной перспективе необходимо учесть следующие приоритеты:
1. В сфере общегосударственных вопросов и национальной безопасности.
В рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие муниципальной политики и совершенствование муниципального управления» проводятся мероприятия по сформированию точной арендной и налоговой базы, обеспечивающей ежегодный сбор арендных и налоговых платежей.
В рамках муниципальной подпрограммы «Развитие муниципальной политики и совершенствование муниципального управления» будет продолжена работа, связанная с повышением уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. В сфере культуры и кинематографии.
В целом структура расходов бюджета поселка Ханымей в данной области не претерпит существенных изменений, при этом приоритетом станет развитие муниципальных учреждений культуры и искусства.
Бюджетная политики в сфере культуры будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение прав на доступ населения к культурным ценностям и информации;
- сохранение и развитие культурного и исторического наследия, в том числе культурного наследия коренных малочисленных народов Севера.
Будет продолжена целенаправленная работа по внедрению и распространению информационных технологий в сфере культуры. В соответствии со Стратегией развития информационного общества продолжится информатизация библиотеки и оцифровка библиотечного фонда, а также формирование фонда цифровых изображений музейных предметов.
До 1 января 2015 года в 2 муниципальных учреждениях культуры завершатся мероприятия по переходу в бюджетный тип учреждения.
3. Главным приоритетом бюджетной политики в сфере социальной поддержки населения будет обеспечение в полном объёме исполнения установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств.
Для обеспечения комплексного подхода к организации социальной защиты инвалидов в поселке Ханымей, в дополнение к мерам социальной поддержки и социальной защиты инвалидов, установленным федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, будет продолжена работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам в сферах их жизнедеятельности.
4. В сфере физической культуры и спорта.
В 2015 – 2017 годах будет продолжена работа по повышению эффективности системы финансового обеспечения расходных обязательств в сфере физической культуры и спорта. Формирование объёмов бюджетных ассигнований бюджета поселка Ханымей на реализацию муниципальной подпрограммы «Развитие социальной сферы» в предстоящие 3 года будет осуществляться исходя из необходимости реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Основные усилия проводимой бюджетной политики в указанной сфере будут сконцентрированы на:
- подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий;
- популяризации здорового образа жизни, в том числе занятий физической культурой и спортом.
Выстраивание системы приоритетности расходов, повышение их эффективности, должны быть увязаны с прогнозом социально-экономического развития поселка Ханымей на среднесрочный период и способствовать достижению запланированных показателей развития поселка.
Для решения задач по обеспечению устойчивости бюджетной системы поселка Ханымей и безусловного исполнения принятых обязательств необходимы эффективные способы. Таким способом является формирование бюджетных расходов в рамках муниципальный программы.
В 2014 году бюджет поселка сформирован в структуре муниципальной программы. Муниципальная программа являются основным инструментом стратегического управления и концентрации бюджетных средств на наиболее важных направлениях социально-экономического развития поселка.
Для распределения бюджетных расходов по муниципальной программе при планировании была разработана и использована новая структура классификации целевых статей расходов бюджета поселка, что позволило сформировать его с учётом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в разрезе муниципальных подпрограмм и непрограммных расходов, раздельного планирования бюджета по действующим и принимаемым обязательствам.
В среднесрочной перспективе 2015 – 2017 года реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
При формировании и корректировке программ заказчики и исполнители муниципальных подпрограмм должны в полной мере обеспечить реалистичность планируемых мероприятий, увязку их с имеющимися финансовыми ресурсами и быть ответственными за достижение конечного результата. Необходимо повысить качество формирования муниципальных подпрограмм, регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных подпрограмм.
В условиях жестких финансовых ограничений, для исполнения обязательств в полном объёме, необходимо расширить полномочия ответственных исполнителей муниципальных подпрограмм по перераспределению средств между мероприятиями внутри подпрограммы. Для ухода от практики размывания ответственности за неисполнение показателей муниципальных подпрограмм, необходимо сократить число соисполнителей и участников муниципальных подпрограмм. Вся полнота ответственности должна быть возложена на орган местного самоуправления.
Некоторые муниципальные подпрограммы не увязаны с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). В связи с этим, заказчикам муниципальных подпрограмм необходимо добиться включения основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных подпрограмм.
В рамках рассмотрения проектов местных бюджетов необходимо развивать практику широкого публичного обсуждения программ, особенно в части бюджетных расходов. Для этих целей соответствующему уполномоченному органу необходимо разработать процедуру общественного обсуждения и учёта поступивших замечаний и предложений.
Формирование муниципальных программ не должно осуществляться в отрыве от муниципальных услуг, потребность в которых испытывает население. Главной целью проводимой бюджетной политики и осуществления бюджетного процесса является удовлетворение потребностей населения в муниципальных услугах, которые в конечном итоге должны положительным образом повлиять на качество жизни населения поселка.
Таким образом, одним из приоритетов проводимой бюджетной политики поселка Ханымей в среднесрочной перспективе должно стать повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В данном направлении проделана большая работа, но остаются и проблемы, одной из которых является создание стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств, сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
Также проблемным вопросом является формирование перечня муниципальных услуг, которые служат основой формирования муниципальных заданий, разработки требований к качеству муниципальных услуг, а также для расчета нормативных затрат на их оказание.
Администрация поселка Ханымей, являющейся учредителем муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, должна быть готова к внедрению на федеральном уровне единого унифицированного базового перечня государственных (муниципальных) услуг и методики по определению стоимости государственных (муниципальных) услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, поскольку это станет основой для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в поселке.
Перечисленные меры послужат повышением эффективности деятельности муниципальных учреждений, но они не являются избыточными. По-прежнему остаются острыми такие проблемы как:
 управление сетью поставщиков услуг (включая негосударственных) с позиции качества и доступности муниципальных услуг, а не с позиции сохранения существующей сети учреждений;
 проработка трудовых отношений в социальной сфере публичного сектора, включая оптимизацию трудовых ресурсов и повышение уровня средней заработной платы в бюджетной сфере;
 совершенствование методов расчета финансового обеспечения муниципального задания, учитывающих характер конкретных муниципальных услуг и работ, а также территориальные и иные особенности предоставления муниципальных услуг, выполнения работ;
 совершенствование системы контроля поставщиков муниципальных услуг. В настоящее время системы контроля результатов деятельности муниципальных учреждений и контроля хозяйственной деятельности оторваны друг от друга.
Необходимо усилить контроль за размещением информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Повышение качества оказания муниципальных услуг также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативной правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и полномасштабного применения принципов «эффективного контракта» в муниципальных учреждениях.
В предстоящем среднесрочном периоде продолжится реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
Прежде всего, необходимо завершить переход к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
Кроме того, в рамках перехода к «эффективному контракту» необходимо активнее внедрять инструменты, повышающие прозрачность оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, позволяющие установить зависимость заработной платы руководителя от качества работы самого учреждения и средней заработной платы его персонала.
В целях выполнения Указов Президента Российской Федерации в поселке Ханымей реализуется комплекс мероприятий по поэтапному достижению целевых ориентиров повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
По-прежнему наибольший удельный вес расходов бюджета поселка Ханымей в сфере культуры будет направлен на поэтапное повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры поселка Ханымей.
Также большое внимание будет уделено оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования поселок Ханымей за счет недопущения увеличения численности работников органов местного самоуправления.
В условиях необходимости оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления в 2015 – 2017 годах, расходы на оплату труда должны осуществляться в пределах бюджетных ассигнований первоначально утвержденных на содержание органов местного самоуправления муниципального образования поселок Ханымей.
Учитывая, что вопросы, связанные с выстраиванием эффективной системы оплаты труда работников бюджетного сектора, включая муниципальных служащих, направлены на долгосрочный период, необходимо уделить особое внимание ее совершенствованию, а именно:
- установление системы критериев и показателей эффективности деятельности, как самих муниципальных учреждений (органов местного самоуправления), так и их работников, порядка установления стимулирующих выплат с учётом показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений (органов местного самоуправления) и работников;
- создание справедливой системы дифференциации оплаты труда между различными категориями работников (служащих), устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учётом предельно допустимой доли расходов на оплату труда в фонде оплаты труда муниципального учреждения;
- установления соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат;
- отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учёта показателей эффективности деятельности учреждений и работников.
В области дорожного хозяйства бюджетная политика будет направлена на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии. Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться за счет средств дорожного фонда поселка Ханымей.
В жилищно-коммунальной сфере предусматривается создание эффективных организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих успешную модернизацию и развитие коммунального хозяйства поселка, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры, привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда на территории поселка Ханымей, не снижается из года в год. В связи с этим, важнейшей задачей является выполнение законодательно определенных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства также является важным направлением экономической политики поселка, которая будет направлена, прежде всего, на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение их числа, создание конкурентной среды.
Современные условия развития общества и его влияние на процессы управления во всех сферах определяют ещё одно из приоритетных направлений в бюджетной политике поселка, это - обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов.
Совершенствование данного направления бюджетной политики должно осуществляться по следующим направлениям:
- создание условий для получения гражданами в открытом доступе и в полном объёме актуальных данных связанных с осуществлением бюджетного процесса;
- обеспечение информацией в доступной для граждан форме;
- разработка и внедрение механизмов взаимодействия с гражданами по бюджетным вопросам, в рамках которых определены процедуры принятия решений и их влияния на эти решения.
В целях достижения положительного результата в вопросах открытости бюджетного процесса, в среднесрочной перспективе, необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение финансовой грамотности населения путем размещения на информационных порталах информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, таких как проект бюджета поселка, участие граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов и опубликование результатов данных общественных обсуждений, публикация бюджетной отчетности по форме и содержанию доступной к пониманию не только специалистов в области финансовой деятельности, но и простых граждан;
- обеспечение открытости деятельности органа местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, путем освещения основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики поселка, публикация обоснований муниципальных расходов по социально значимым направлениям с указанием целевых показателей, на достижение которых выделены бюджетные средства и обеспечение их взаимосвязи с достигнутыми результатами, реализация механизма двухсторонней связи по вопросам общественных финансов между гражданами и органом местного самоуправления;
- размещение публичных сведений о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений поселка, в части отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год, сведений о контрольных мероприятиях и их результатах, баланса учреждения за отчетный финансовый год.
Осуществление указанных мероприятий невозможно без внедрения и совершенствования автоматизированных информационных систем. Необходимо добиться создания единого информационного пространства, которое позволит обеспечить жителей в получении актуальной информации в области муниципальных финансов.
Развитие информационных технологий поможет обеспечить прозрачность бюджетного процесса, а в дальнейшем позволит обеспечить принятие эффективных управленческих решений, результатом реализации которых будет являться улучшение уровня жизни населения поселка.
Проведению ответственной бюджетной политики поселка Ханымей на предстоящие годы будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентированные не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ органом местного самоуправления поселок Ханымей.
В 2013 году вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводящие новые статьи, содержащие составы административных правонарушений и предусматривающие ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, договоров (соглашений), других документов, явившихся правовым основанием предоставления средств из бюджета бюджетной системы Росс

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *