Опрос
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ
ГЛАВА ПОСЕЛКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04. 2013г. № 31
Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей руководителей муниципальных учреждений,
руководителями муниципальных учреждений
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 года № 207 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013г. № 96-П "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, претендующими на должности руководителей государственных учреждений и руководителями государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, руководителями муниципальных учреждений.
2. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской общественно-политической газете "Северный луч".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации поселка А.Е. Буковцев
Приложение
к постановлению
Администрации поселка
от__15.04.______2013 года № ___31__
Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, руководителями муниципальных учреждений
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки главным специалистом по кадровой работе Администрации муниципального образования поселок Ханымей (далее – ответственные должностные лица) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
- гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования поселок Ханымей (далее - граждане), на отчетную дату;
- руководителями муниципальных учреждений муниципального образования поселок Ханымей (далее – руководители учреждений) по состоянию на конец отчетного периода (с 01 января по 31 декабря).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, руководителей муниципальных учреждений, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Главы поселка, руководителя структурного подразделения Администрации муниципального образования поселок Ханымей (далее – представитель нанимателя (работодателя)).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или руководителя учреждения и оформляется в письменной форме.
4. Ответственные должностные лица по решению представителя нанимателя (работодателя) осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями учреждений.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских или региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой автономного округа;
д) общероссийскими, региональными, местными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. Ответственные должностные лица осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в территориальные органы федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее – Федеральный закон № 144-ФЗ).
9. Ответственные должностные лица при осуществлении проверки самостоятельно имеют право:
а) проводить беседу с гражданином или руководителем учреждения;
б) изучать представленные гражданином или руководителем учреждения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или руководителя учреждения пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или руководителя учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином и руководителем учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или руководителя учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, руководителя учреждения, представившего сведения, полнота и достоверность которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона работника, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона № 144-ФЗ.
12. Запросы направляются за подписью представителя нанимателя (работодателя):
- в государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
- в территориальные органы федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности;
- в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости;
- в кредитные организации;
- в налоговые органы Российской Федерации.
13. Ответственное должностное лицо обеспечивает:
- уведомление в письменной форме руководителя учреждения о начале в отношении его проверки в течение двух рабочих дней с момента принятия соответствующего решения;
- проведение в случае обращения руководителя учреждения беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Положением, подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения руководителя учреждения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с руководителем учреждения.
14. По окончании проверки ответственное должностное лицо обязано ознакомить руководителя учреждения с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации.
15. Руководитель учреждения вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. Ответственное должностное лицо представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности;
г) о применении к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности.
18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или руководителя учреждения, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате автономного округа, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Представитель нанимателя (работодателя) рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность руководителя учреждения;
б) отказать гражданину в назначении на должность руководителя учреждения;
в) применить к руководителю учреждения меры дисциплинарной ответственности;
г) об отсутствии оснований для применения к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности.
21. Копии документов о начале проверки и ее результатах приобщаются к личному делу руководителя учреждения.
22. Материалы проверки хранятся у главного специалиста по кадровой работе Администрации муниципального образования поселок Ханымей в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.