Опрос
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
1 СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
04 мая 200 7 г. № 54 п. Ханымей
О Положении о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании поселок Ханымей
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 года № 833, статьей 34 Устава муниципального образования поселок Ханымей Собранием депутатов муниципального образования поселок Ханымей 1 созыва
Р Е Ш Е Н О:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании поселок Ханымей (приложение).
2. Довести настоящее решение до сведения жителей поселка путем размещения (обнародования) в специально установленных местах, разослать в неофициальном порядке предприятиям, организациям, учреждениям.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования поселок Ханымей 1 созыва Соболя С.И.
Глава муниципального образования
поселок Ханымей Ж.А.Белоцкая
Приложение
к Решению Собрания депутатов
муниципального образования поселок Ханымей
от 04 мая 2007 года № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОСЕЛОК ХАНЫМЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 № 833, Уставом муниципального образования поселок Ханымей
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования поселок Ханымей, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории муниципального образования поселок Ханымей.
1.4. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими орган, осуществляющий муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования поселок Ханымей.
1.5. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее – орган муниципального земельного контроля) – орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
1.6. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее – инспектор) – должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
1.7. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.8. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
2. Органы и должностные лица, уполномоченные
на осуществление муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль в границах поселка осуществляет Администрация муниципального образования поселок Ханымей (далее – Администрация поселка).
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на Главу поселка.
2.3. Для руководства деятельностью по муниципальному земельному контролю Глава поселка в соответствии с издаваемым им распоряжением назначает Главного инспектора по муниципальному земельному контролю на территории поселка.
2.4. Других инспекторов, осуществляющих функции по муниципальному земельному контролю, Глава поселка назначает по предложению Главного инспектора поселка по муниципальному земельному контролю.
2.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, а также исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю осуществляют муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний (уведомлений) по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) соблюдением градостроительных норм;
м) соблюдением санитарных правил и норм;
н) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Инспекторы по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) давать обязательные для исполнения указания об устранении земельных правонарушений;
в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) составлять акты приемки земельных участков после их освобождения;
д) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство.
3.3. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю помимо прав, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, имеет право:
а) направлять в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
б) направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
в) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
3.4. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) строго соблюдать действующее законодательство РФ и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты муниципального образования поселок Ханымей и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
в) составлять по результатам проверок акты проверок использования земельного участка, а в случае выявления нарушений передавать указанные акты в уполномоченные органы, осуществляющие государственный земельный контроль;
г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
д) осуществлять проверку состояния земельных участков после их освобождения и составлять акты приемки земельных участков;
е) составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования поселок Ханымей.
4. Порядок проведения мероприятий
по осуществлению муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю на основании распоряжений Главы поселка по муниципальному земельному контролю (форма распоряжения приведена в приложении N 1 к настоящему Положению), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства.
4.2. План проведения проверок использования земель утверждается Главой поселка по согласованию с главным инспектором по муниципальному земельному контролю.
4.3. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся без издания распоряжения в следующих случаях:
а) для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
б) при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получении документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков.
4.6. Продолжительность мероприятия по муниципальному земельному контролю не должна превышать один календарный месяц.
4.7. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки использования земельного участка в двух экземплярах (форма акта приведена в приложении N 2 к настоящему Положению).
При наличии у проверяемого лица объяснений и замечаний в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию акта они оформляются в письменном виде и прилагаются к акту.
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в него вносится соответствующая запись.
Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого снимка (Приложение № 3 к настоящему Положению), обмер площади земельного участка (Приложение № 4 к настоящему Положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
4.8. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю земельных правонарушений инспектор по муниципальному земельному контролю выдает уведомление об их устранении с указанием срока такого устранения. В случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний органа государственного земельного контроля об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных инспекторами по муниципальному земельному контролю. Данные проверки проводятся в течение 15 дней с момента истечения срока, установленного предписанием, и о результатах в 5-дневный срок сообщается лицу, вынесшему предписание.
4.9. Уведомление об устранении земельных правонарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Требования, указанные в уведомлении, являются обязательными для всех участников земельных отношений.
5. Отчетность муниципального земельного контроля
5.1. Главный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер проводимой проверки;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и площадь проверяемого земельного участка (общая площадь и через дробь указывается площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах);
- дата и номер распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в орган государственного земельного контроля;
- дата о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- дата и номер Постановления о назначении административного наказания;
- дата и номер Предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата составления Акта проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в орган государственного земельного контроля;
- дата и номер решения суда (мирового судьи), если дело было передано в суд;
- архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и охватываемая ими площадь (га);
- количество выявленных земельных правонарушений - с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
- меры, принятые для устранения выявленных земельных правонарушений (составлено уведомлений, передано материалов на рассмотрение органам государственного земельного контроля);
- сведения об устранении выявленных земельных правонарушений.
5.2. Отчет о муниципальном земельном контроле за использованием земель может представляться (по письменным запросам) органам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования Пуровский район.